Американский институт IIHS провел большое исследование, посвященное проверке корректности работы систем автоматического экстренного торможения новых автомобилей в различных условиях. Результаты оказались удручающими: многих пешеходов машины просто «не видят» — и во многом из-за слишком яркой одежды. Итоги исследования и подробности от американских экспертов — в новом материале «5 Колесо».
Свежее исследование Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) показало, что автономные системы предотвращения столкновений, наподобие систем автоматического экстренного торможения (AEB), могут не обнаружить пешеходов в яркой одежде, которая обычно, напротив, наиболее заметна на дорогах для водителей-людей.
Исследователи отмечают, что по всей стране большинство смертельных столкновений с участием пешеходов происходят ночью.
Институт IIHS рассмотрел три модели небольших вседорожников 2023 года выпуска, которые оснащаются системами автоматического экстренного торможения. В рамках исследования взрослый манекен-пешеход на пешеходном переходе был «одет» в светоотражающие полосы, похожие на те, что наносятся на спецодежду. До этого Институт оценивал работу системы AEB на двух кроссоверов для предотвращения столкновений в ночное время, но с использованием манекенов-пешеходов, которые были одеты в темную однотонную одежду.
Две из моделей транспортных средств, протестированных в свежем исследовании 2025 года, врезались в манекен, когда он двигался по пешеходному переходу — это происходило почти в каждом сценарии, хотя часто машины и пытались замедляться со своей начальной скорости в 25 миль в час (около 40 км/ч).
И во всех испытаниях, кроме одного, единственный вседорожник — Subaru Forester — не врезался в манекен, а перед столкновением сумел существенно замедлиться.
Информация к размышлению — есть над чем работать, и куда работать.
Источник: 5koleso.ru