В Европе «хотят» побыстрее перейти на электротранспорт и запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. О чем идет речь — и в чем причины таких перемен в настроениях европейцев?
В письме двух европейских ассоциаций по электротранспорту — E-Mobility Europe и ChargeUp Europe — главе Еврокомиссии (ЕК) Урсуле фон дер Ляйен говорится, что исполнительный орган ЕС, который представит планы по развитию автомобильного сектора уже 5 марта, «не должен принимать более медленное поэтапное введение целевых показателей по выбросам или начисление штрафов на основе многолетних средних показателей», и что «любые штрафы должны идти на субсидирование перехода европейских стран на электромобили (EV)».

Автопроизводители ЕС, которые изо всех сил пытаются сегодня конкурировать с китайскими компаниями и готовятся к введению тарифов США, призывают Комиссию (ЕК) предоставить освобождение от штрафов, которые, по их словам, могут вырасти до 15 млрд евро (15,7 млрд долларов США), если их автопарки не будут соответствовать ограничениям на выбросы CO2 в 2025 году.
Но любое такое послабление, которое «отодвинет» ограничения на выбросы CO2, введение которых намечено на 2025 год, только еще сильнее увеличит разрыв между Европой и Китаем по части успехов сектора электротранспорта — и, как указывают эксперты, окажет «сдерживающее воздействие на инвестпланы ЕС в области инфраструктуры зарядки, разработки и производства аккумуляторов».

E-Mobility Europe представляет производителей электромобилей, компании цепочки поставок, владельцев автопарков и тех, кто развивает зарядную инфраструктуру, в то время как ChargeUp Europe фокусируется на индустрии зарядки электромобилей.
Автопроизводители ЕС говорят, что проблема, с которой они сталкиваются, заключается в нехватке спроса, отчасти из-за «беспокойства потребителей о недостаточно развитой инфраструктуре для зарядки».

Орельен де Мо, генеральный директор компании по зарядке Electra, сказал, что такие оценки не соответствуют действительности я и что зарядные станции в ЕС могут принимать в 5–7 раз больше автомобилей без каких-либо «вредных последствий», и что сектор инвестирует миллиарды евро в расширение инфраструктуры.
— Было бы катастрофой отступать от [принятой] политики, — заявил гендиректор Electra.
Группы E-Mobility Europe и ChargeUp Europe заявили в письме главе Еврокомиссии, что целевые показатели CO2 на 2025 год достижимы, указав на запуск 11 новых моделей по цене менее 25 000 долларов и рост продаж электромобилей в январе 2025 года на 40%, в годовом исчислении.
Де Мо также указал, что сумма штрафа в 15 миллиардов евро основана на продажах за первые шесть месяцев 2024 года и поэтому неверна (некорректно так считать). Глава Electra заявил, что прогнозы указывают на штрафы в размере, возможно, 4–6 миллиардов евро, которые можно будет сократить еще вдвое.

Кроме того, заявляется, что ассоциации [E-Mobility Europe и ChargeUp Europe] поддерживают выдвинутые цели и готовы предлагать стимулы для корпоративных клиентов электрифицировать свои автопарки, с учетом того, что именно на корпоративных клиентов приходится примерно 60% всего объема реализации новых автомобилей — в Европе.
Источник: 5koleso.ru