Авто

Эти привычки хуже курения: как водители в России постепенно убивают важные узлы в своем автомобиле

© A. Krivonosov

Эксперты назвали вредные привычки водителей, ускоряющие износ коробки передач

Вождение автомобиля сопряжено с формированием определённых привычек, часть из которых могут навредить машине. Эксперты издания SPEEDME.RU пообщались с механиками нескольких автосервисов и выяснили ,как же водители, сами того не осознавая, убивают коробку передач в своем автомобиле.

Одной из наиболее распространенных среди водителей является привычка держать руку на рычаге переключения передач во время движения. На первый взгляд кажется, что это невинное действие, однако оно может привести к быстрому износу компонентов трансмиссии и в результате к дорогостоящему ремонту.

Держать руку на рычаге переключения передач вредно по нескольким причинам:

  1. Ускоренный износ коробки передач: даже незначительное давление руки на рычаг создаёт постоянную нагрузку на механизмы коробки, что со временем может привести к износу таких элементов, как вилки переключения передач, синхронизаторы и даже подшипники.
  2. Повреждение механизма выбора передач: если рычаг переключения передач выступает под углом из консоли, оставленная на нем рука может оказывать на него давление вниз, что может привести к ослаблению креплений или даже к деформации.
  3. Снижение безопасности вождения: удержание руки на рычаге ограничивает свободу движений водителя, что в чрезвычайной ситуации может затруднить или даже сделать невозможной быструю реакцию.
  4. Увеличенный износ ручки переключения передач: даже если водитель не оказывает давления, но опирается рукой на рычаг, это может привести к истиранию материала ручки, что со временем приведет к появлению необходимости её замены.

Другие вредные привычки управления механической трансмиссией

Среди других вредных привычек, связанных с использованием механической коробки передач, механики выделяют опирание ноги на педаль сцепления или длительное её удержание в нажатом состоянии, что приводит к быстрому износу механизма. Также важно правильно отпускать педаль сцепления, чтобы не повредить демпфирующие элементы, которые смягчают вибрации, передаваемые от двигателя. Не следует допускать работы двигателя на слишком низких оборотах, особенно при активном нажатии на газ, что может вызвать «дёрганье» автомобиля и является особенно опасным для трансмиссий с двухмассовым маховиком.

Советы для автоматических коробок передач

Для автомобилей с автоматической коробкой передач важно помнить о правиле смены передач только при полной остановке автомобиля. Ручным тормозом на парковке также не стоит пренебрегать, поскольку автомобиль, оставленный на режиме «P», получает повышенную нагрузку на механизм, что может привести к его повреждению. Позиция «N» (нейтраль) не должна использоваться во время движения, так как в этом положении коробка не получает необходимой смазки.

Источник: speedme.ru

Читайте также

«Гранту» не снимут с конвейера: официальный ответ АВТОВАЗа

Правда ли, что тормозную жидкость нужно менять?

7,4 с до сотни и запас хода больше 400 км: обзор электрического кроссовера Toyota Urban Cruiser:

УАЗ начнет выпуск подушек безопасности: на какие машины их будут ставить?

Китайцы сливаются: Kaiyi закрывает дилерские центры в России — названы причины

Дилеры сливают «просрочку»: известно, какие марки не распродали автомобили 2023 года выпуска

Новый кроссовер LADA: известны подробности

Сгниют за одну зиму: от покупки каких машин лучше сразу отказаться

АВТОВАЗ совершил настоящий прорыв: скоро дилеры будут не нужны

Назван серийный электромобиль с самым большим запасом хода в своем классе

Корейский кроссовер KGM Korando выходит на российский рынок: названы характеристики и комплектации модели

Представлен бюджетный электромобиль XEV Yoyo Pro: на него не нужны права

Оставить комментарий

21 ÷ 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее