Компании-лидеры китайского рынка по выручке с продаж автомобилей: совокупные данные и средняя стоимость одной сделки. Подробная статистика и рейтинг автобрендов по результатам 2024 года.
Недавно исследовательская компания опубликовала рейтинг автомобильных брендов на крупнейшем в мире авторынке — рынке Китая — по выручке от продаж новых легковых автомобилей в 2024 году. Данные публикует Sina Finance.
BYD — абсолютный лидер по выручке с продаж автомобилей
Как следует из отчета, гигант электромобилей и гибридов BYD (Build Your Dreams) снова стал абсолютным лидером по выручке от продаж, обогнав Mercedes-Benz, а затем уже — Volkswagen.
Обнародованные данные говорят о том, что для BYD средняя цена сделки за один новый автомобиль составила 121 000 юаней (примерно 1,64 млн рублей по курсу), а годовой объем продаж компании на рынке КНР достиг 3,49 миллиона автомобилей, в результате чего выручка от продаж автогиганта достигла 420,7 миллиарда юаней (58,1 млрд долларов США).
Mercedes-Benz: компания из Штутгарта занимает 2-е место
Что касается Mercedes-Benz, то, несмотря на то, что годовой объем продаж немецкой компании (порядка 710 000 новых автомобилей) был в 3 раза меньше, чем у того же Volkswagen, который занял только 3-е место, у MB была, очевидно, более высокая средняя цена сделки на один автомобиль — 431 000 юаней, пишет Sina Finance (примерно 5,84 млн руб.), в результате чего выручка от продаж у компании из Штутгарта составила 307,9 миллиарда юаней (42,5 млрд долларов США), что позволило немцам занять 2-е место в рейтинге.
VW на рынке Поднебесной: в Топ-3 по выручке с продаж
Volkswagen же, как указывалось выше, занял 3-е место в списке, со средней ценой сделки на один новый автомобиль в 143 000 юаней (1,93-1,94 млн руб. по курсу) и годовым объемом продаж в 2,13 млн новых автомобилей, что принесло совокупный доход от продаж в 303,2 млрд юаней (41,9 млрд долларов США).
Audi на рынке КНР
В то же время Audi, которая входит в концерн VW, по данным аналитиков, в 2024 году могла похвастаться средней ценой сделки на один новый автомобиль в 297 000 юаней (4,02 млн руб.) и годовым объемом продаж в Китае в 660 000 автомобилей, что принесло компании совокупный доход от продаж на сумму 195,9 млрд юаней (27 млрд долларов США).
Новые китайские компании обгоняют лидеров
Кроме того, стоит отметить, что такие новые китайские производители как Aito (Seres), и Li Auto (LiXiang) вошли в десятку крупнейших автопроизводителей по выручке от продаж, обогнав традиционных китайских автопроизводителей, включая Geely, Chery и Changan!
Aito, например, продала 390 000 автомобилей в Китае, со средней ценой транзакции в 402 000 юаней (5,45 млн руб. по курсу), что позволило китайской компании выйти на 3-е место в списке лидеров по средней стоимости сделки на один новый автомобиль. Общая выручка Aito (Seres) от продаж в Китае достигла в 2024 году 21,4 млрд долларов США.
Что касается «Лисяна», то совокупный объем поставок Li Auto в 2024 году превысил 500 000 автомобилей, что на 33% больше, чем в предыдущем году, что сделало LiXiang первым китайским стартапом в сегменте NEV (автомобили «на новых источниках энергии»), достигшим годового объема продаж более 500 000 автомобилей.
Средняя стоимость сделки по автомобилю у LiXiang в 2024 г. составила, по текущему курсу, примерно 4,12 млн рублей, а совокупная выручка от продаж в Китае за прошедший год достигла 21,1 млрд долларов США.
Топ-10 компаний на китайском рынке: совокупная выручка и выручка с одного автомобиля
Полный список компаний-лидеров китайского рынка в 2024 году по выручке от продаж публикуем ниже (по данным Sina Finance):
Источник: 5koleso.ru