Авто

В России могут ввести обязательную сертификацию автомобильных шин: зачем это нужно?

В России могут ввести обязательную сертификацию автомобильных шин: зачем это нужно?

Перспектива введения обязательной сертификации автомобильных шин в России становится все более осязаемой и вполне может вылиться в принятие нового закона. Проект постановления Правительства уже есть. Почему на самом деле в этом нововведении не так много хорошего? Мнение от первого лица.

Минпромторг РФ выступил с предложением ввести обязательную сертификацию автомобильных шин в России. В Министерстве считают, что такая мера нужна для соблюдения производителями автомобильных «покрышек» требований по максимально допустимому уровню опасных веществ в их составе. 

Чем мотивируют?

В России могут ввести обязательную сертификацию автомобильных шин: зачем это нужно?
Почему-то именно характеристики у автомобильных шин иностранных производителей не соответствуют заявленным. Интересное «кино».

Дело в том, что в настоящее время техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)» не содержит обязательных требований к шинам в части их экологичности — по показателям содержания канцерогенных веществ. В основном это касается так называемых бэй-протонов, содержание которых в шине не должно превышать 0,25%.

В Минпромторге подчеркнули, что зачастую характеристики автомобильных шин, заявленные иностранными производителями, не соответствуют реальным. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления Правительства.

Кроме того, авторы проекта заявили, что действующие нормативно-правовые акты (НПА) РФ ‎не устанавливают ограничений по содержанию полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в протекторе шины, а они также являются канцерогенными, мутагенными, а также репродуктивно токсичными веществами.

Как сейчас

Наконец, в Минпромторге говорят, что в настоящее время порядка 11% отечественных шин и 40% ввозимых импортных шин не соответствуют требованиям ГОСТа «Шины пневматические. Общие технические требования безопасности», что было установлено в ходе тестирования соответствующих образцов продукции.

В России могут ввести обязательную сертификацию автомобильных шин: зачем это нужно?
Сразу 89% отечественных автомобильных шин оказались соответствующими всем требованиям ГОСТа.

Авторы инициативы, обосновывая необходимость введения обязательной сертификации автомобильных шин, подчеркивают:

— Учитывая, что продукция несет повышенный риск для здоровья и жизни потребителей, целесообразно введение подтверждения соответствия указанной продукции установленным требованиям в части содержания в шинах бэй-протонов не более 0,25% в форме обязательной сертификации.

При этом, как заявляют в Министерстве, сейчас по результатам тех же тестов образцов шинной продукции, сразу 89% автомобильных шин отечественного производства соответствуют ГОСТу, являясь канцерогенно безопасными.

Много вопросов

Интересно, что пока одни ищут причины экологических проблем и, как следствие, проблем со здоровьем у населения в автомобильных шинах, другие в это время задыхаются от чадящих труб вредных производств по всей стране. Не пора ли переключить фокус внимания на что-то более существенное?

И, если уж этот факт не обращает на себя внимания, то должно быть вполне очевидно, что сертификация автомобильных «покрышек» — это своего рода утильсбор в мире шин, где ряд компаний пытаются убрать с рынка конкурентов, вполне возможно, планируя в дальнейшем повысить цены на свою собственную продукцию. Еще и прикрываясь борьбой с канцерогенными рисками.

Это справедливо?

В России могут ввести обязательную сертификацию автомобильных шин: зачем это нужно?
Если сохранение здоровья и высокий уровень благосостояния населения- первоочередная задача, то почему бы не поискать первоисточник проблем в более серьезных, нежели автомобильные шины, «вещах»? Большой вопрос.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Кроссовер Forthing T5 Evo будет доступен в России с полным приводом

Mercedes-Benz отчитался о падении прибыли и поделился планами на будущее: будет куча новинок и электрические AMG

В России резко подорожал один из самых доступных новых седанов: цена выросла на полмиллиона

Россия стала главным зарубежным рынком для марки GAC: сколько и каких автомобилей «ГАК» купили россияне

За сколько можно купить новый автомобиль в России? Средние цены на начало марта 2025 года

Российские полисы ОСАГО заработают в Белоруссии: известно когда

За неоплату проезда по платным трассам россиян оштрафовали почти на 3 млрд рублей

Эко-вождение: как грамотная работа с двигателем поможет сохранить тормоза в автомобиле

Mercedes кардинально меняет стратегию продаж: в 2024 году на первый план выйдут доступные авто

Как не нарваться на утопленника: советы экспертов по выбору автомобиля в пострадавших от наводнения регионах

За грязные номера будут лишать прав: законопроект стал еще ближе к жизни

«Китайцы» уходят с российского рынка: автосалоны закрываются, импорт падает. Что происходит?

Оставить комментарий

62 + = 67

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее