Начало 2025 года отмечено рекордными закрытиями автосалонов китайских марок и значительным снижением поставок китайских машин в Россию. О ситуации — в материале «5 Колесо».
Согласно свежему исследованию «Газпромбанк автолизинг», с начала 2025 года в России прекратили свою работу 213 дилерских центров китайских брендов. Указывается, что это больше, чем за весь 2023 год (187 ДЦ).
Больше всего было закрыто дилерских центров следующих марок из Поднебесной:
— Bestune (26 закрытий)
— Kaiyi (20)
— DFM (16).
Кроме того, впервые в «десятку» по числу закрытий попали Geely, Jaecoo, Jetour и Li Auto. Еще два бренда — Exeed и JAC — потеряли по 2% от количества своих салонов в РФ.
Напротив, самыми «устойчивыми» в этом отношении сегодня являются такие китайские автобренды, как Chery, GAC и Haval, пишут эксперты.
Отмечается, что при сохранении такого тренда до осени 2025 года количество закрытых дилерских центров за один год установит исторический рекорд, а по итогам 2025-го в России останется менее 4 000 функционирующих локаций авторитэйла.
Относительно начала текущего года количество действующих ДЦ китайских марок уже упало на 87% (сейчас работает 2,7 тыс. дилерских центров «китайцев»).
Накануне мы также рассказывали о том, что значительно снизился ввоз автомобилей из Китая в Россию: сколько машин импортировали в новом году, в чем причины снижения и чего ждать рынку дальше.

Источник: 5koleso.ru