Авто

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?

Как поменялась стоимость новых электромобилей за последние 6-7 лет? Стали ли электромобили доступнее на фоне своих аналогов с привычными для большинства двигателями внутреннего сгорания (ДВС)? И какие страны мира сейчас — лидеры на пути к удешевлению электрических транспортных средств? Ответы на эти и другие вопросы — в новом материале «5 Колесо», на основе данных аналитического агентства JATO Dynamics.

Согласно новому исследованию агентства JATO Dynamics, разница в стоимости нового полностью электрического автомобиля и аналога с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с каждым годом становится все меньше.

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?
Разница в цене между новыми автомобилями с классическими двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и электромобилями планомерно уменьшается — JATO Dynamics.

К примеру, подсчитано, что меньше всего разница сейчас на рынке США: если в 2021 году она составляла порядка 50%, то сейчас эта цифра опустилась до 15%. В целом же, среднестатистический электромобиль на североамериканском рынке с 2018 года стал доступнее примерно на 25%, пишут аналитики.

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?
Как менялась стоимость среднестатистического нового легкового автомобиля на разных рынках в период с 2018 по 2024 гг. BEV — чисто электрические автомобили, ICE — автомобили с ДВС, с учетом инфляции. Источник: JATO Dynamics.

Что касается европейского рынка, то здесь разница в стоимости электрокаров и автомобилей с ДВС более существенная. Цена среднестатистического электромобиля в Старом Свете с 2018 года упала, с учетом инфляции, примерно на 15%, а разница между ценами на новый автомобиль с ДВС и электромобиль сейчас, согласно расчетам, находится на уровне в 22%.

Аналитики из JATO особо отмечают, что наилучших результатов в плане удешевления электромобилей добились, если брать по всему миру, китайцы. Если сейчас в КНР на рынке официально представлено более 180 моделей чисто электрических ТС стоимостью менее 40 000 евро, то в Европе таких «электричек» насчитать удалось около 30, а в США и того меньше — число доступных EV не дотягивает даже до 10.

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?
Самых больших успехов в части удешевления новых электрокаров на сегодняшний день достиг китайский автопром.

Тем не менее, нужно учитывать, что в относительных показателях электрокары становятся доступнее аналогов с ДВС еще и потому, что последние сейчас на большинстве рынков дорожают: это вызвано усложнением используемых технологий (больше электроники, «помощников», сервисов подключения и проч.), расширением комплектаций, а также, конечно, ужесточением экологических требований к машинам с двигателями внутреннего сгорания.

«Электрички» же, как пишут аналитики, напротив, зачастую становятся дешевле, во многом благодаря удешевлению технологии производства и применения новых разработок в сфере хранения энергии. Хочется верить, что это применимо и к будущему отечественному электромобилю «Атом», чьи предсерийные образцы официально представили в минувший вторник.

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?
Тенденция в ближайшие годы сохранится, пишут эксперты отрасли.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Турецкая баня в машине: как избежать запотевания стекол в межсезонье раз и навсегда

Hyundai планирует отказаться от дисплеев в автомобилях: вместо них будет огромный проекционный экран

Стартовали продажи гибридного кроссовера Chery Fulwin T8 с запасом хода свыше 2000 км: в Китае он стоит 1,2 млн рублей

Россияне разлюбили правый руль? Импорт машин из Японии резко упал

«Рабочая лошадка» возвращается в обновлённом виде: стоит ли покупать Niva Travel 2025?

«Мерседес» обновил легендарный внедорожник

Уходят миллионы: посчитана стоимость владение кроссовером Exeed LX за 5 лет

С 1 января вводятся новые требования к номерным знакам. Что меняется?

В Таджикистане отрылся первый дилер Lada

Европа добилась своего санкциями: россиянам стали недоступны автомобили «Большой немецкой тройки» из-за резкого роста цен

LADA Vesta NG не продается: дилеры рассказали, в чем причина провала новинки

Отечественная модель не без помощи Renault получит старые автоматы

Оставить комментарий

÷ 2 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее