Как поменялась стоимость новых электромобилей за последние 6-7 лет? Стали ли электромобили доступнее на фоне своих аналогов с привычными для большинства двигателями внутреннего сгорания (ДВС)? И какие страны мира сейчас — лидеры на пути к удешевлению электрических транспортных средств? Ответы на эти и другие вопросы — в новом материале «5 Колесо», на основе данных аналитического агентства JATO Dynamics.
Согласно новому исследованию агентства JATO Dynamics, разница в стоимости нового полностью электрического автомобиля и аналога с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с каждым годом становится все меньше.
К примеру, подсчитано, что меньше всего разница сейчас на рынке США: если в 2021 году она составляла порядка 50%, то сейчас эта цифра опустилась до 15%. В целом же, среднестатистический электромобиль на североамериканском рынке с 2018 года стал доступнее примерно на 25%, пишут аналитики.
Что касается европейского рынка, то здесь разница в стоимости электрокаров и автомобилей с ДВС более существенная. Цена среднестатистического электромобиля в Старом Свете с 2018 года упала, с учетом инфляции, примерно на 15%, а разница между ценами на новый автомобиль с ДВС и электромобиль сейчас, согласно расчетам, находится на уровне в 22%.
Аналитики из JATO особо отмечают, что наилучших результатов в плане удешевления электромобилей добились, если брать по всему миру, китайцы. Если сейчас в КНР на рынке официально представлено более 180 моделей чисто электрических ТС стоимостью менее 40 000 евро, то в Европе таких «электричек» насчитать удалось около 30, а в США и того меньше — число доступных EV не дотягивает даже до 10.
Тем не менее, нужно учитывать, что в относительных показателях электрокары становятся доступнее аналогов с ДВС еще и потому, что последние сейчас на большинстве рынков дорожают: это вызвано усложнением используемых технологий (больше электроники, «помощников», сервисов подключения и проч.), расширением комплектаций, а также, конечно, ужесточением экологических требований к машинам с двигателями внутреннего сгорания.
«Электрички» же, как пишут аналитики, напротив, зачастую становятся дешевле, во многом благодаря удешевлению технологии производства и применения новых разработок в сфере хранения энергии. Хочется верить, что это применимо и к будущему отечественному электромобилю «Атом», чьи предсерийные образцы официально представили в минувший вторник.
Источник: 5koleso.ru