Авто

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?

Как поменялась стоимость новых электромобилей за последние 6-7 лет? Стали ли электромобили доступнее на фоне своих аналогов с привычными для большинства двигателями внутреннего сгорания (ДВС)? И какие страны мира сейчас — лидеры на пути к удешевлению электрических транспортных средств? Ответы на эти и другие вопросы — в новом материале «5 Колесо», на основе данных аналитического агентства JATO Dynamics.

Согласно новому исследованию агентства JATO Dynamics, разница в стоимости нового полностью электрического автомобиля и аналога с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с каждым годом становится все меньше.

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?
Разница в цене между новыми автомобилями с классическими двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и электромобилями планомерно уменьшается — JATO Dynamics.

К примеру, подсчитано, что меньше всего разница сейчас на рынке США: если в 2021 году она составляла порядка 50%, то сейчас эта цифра опустилась до 15%. В целом же, среднестатистический электромобиль на североамериканском рынке с 2018 года стал доступнее примерно на 25%, пишут аналитики.

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?
Как менялась стоимость среднестатистического нового легкового автомобиля на разных рынках в период с 2018 по 2024 гг. BEV — чисто электрические автомобили, ICE — автомобили с ДВС, с учетом инфляции. Источник: JATO Dynamics.

Что касается европейского рынка, то здесь разница в стоимости электрокаров и автомобилей с ДВС более существенная. Цена среднестатистического электромобиля в Старом Свете с 2018 года упала, с учетом инфляции, примерно на 15%, а разница между ценами на новый автомобиль с ДВС и электромобиль сейчас, согласно расчетам, находится на уровне в 22%.

Аналитики из JATO особо отмечают, что наилучших результатов в плане удешевления электромобилей добились, если брать по всему миру, китайцы. Если сейчас в КНР на рынке официально представлено более 180 моделей чисто электрических ТС стоимостью менее 40 000 евро, то в Европе таких «электричек» насчитать удалось около 30, а в США и того меньше — число доступных EV не дотягивает даже до 10.

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?
Самых больших успехов в части удешевления новых электрокаров на сегодняшний день достиг китайский автопром.

Тем не менее, нужно учитывать, что в относительных показателях электрокары становятся доступнее аналогов с ДВС еще и потому, что последние сейчас на большинстве рынков дорожают: это вызвано усложнением используемых технологий (больше электроники, «помощников», сервисов подключения и проч.), расширением комплектаций, а также, конечно, ужесточением экологических требований к машинам с двигателями внутреннего сгорания.

«Электрички» же, как пишут аналитики, напротив, зачастую становятся дешевле, во многом благодаря удешевлению технологии производства и применения новых разработок в сфере хранения энергии. Хочется верить, что это применимо и к будущему отечественному электромобилю «Атом», чьи предсерийные образцы официально представили в минувший вторник.

Электромобили стремительно дешевеют: где «электрички» доступнее всего?
Тенденция в ближайшие годы сохранится, пишут эксперты отрасли.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

«Что-то пошло не так»: в России перенесли сроки старта продаж Omoda C7

Mitsubishi готовит к показу новый 7-местный кроссовер: что о нем известно

Во всем мире ожидается бум спроса на электромобили: почему это произойдет?

В России резко подешевел Chery Tiggo 4 Pro: за сколько его можно купить?

Одной ошибкой можно убить трансмиссию: как не попасть впросак

АВТОВАЗ выжил благодаря западным брендам и санкциям

Повышать цены на «Лады» не будут: но есть нюанс

Avatr разработал новую платформу для электромобилей: в чем ее особенности

Представлен обновленный Jetour T2: как поменялся популярный кроссовер?

Электрический Rolls-Royce Spectre стал пользоваться высоким спросом в России

«Будущее будет тяжелым»: почему европейский автопром ждет упадок

В Китае появился новый бренд AUDI: все, как у немцев, но есть нюанс

Оставить комментарий

42 − 34 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее