Автомобили и авиация: летательные аппараты от автопроизводителей
Автопроизводители не ограничиваются созданием автомобилей. Многие компании успешно экспериментируют с авиацией, внедряя свои инженерные разработки в производство летательных аппаратов. Издание SPEEDME.RU выбрало примеры самых необычных проектов, доказывающих, что небо и дороги могут быть ближе, чем кажется.
Ford Tri-Motor («Жестяной гусь») был создан после того, как Ford в 1925 году приобрел компанию Stout Metal Airplane Company. Этот самолет стал революцией в коммерческих авиаперевозках, сочетая высокую безопасность и вместимость до 12 пассажиров.
Tri-Motor стал первым в мире пассажирским самолетом, полностью сделанным из металла. Его конструкция включала три радиальных двигателя Pratt & Whitney R-1340 мощностью по 450 л.с. каждый, что обеспечивало надежность: самолет мог летать даже с отключенным одним двигателем.
HondaJet представляет собой первый бизнес-джет Honda, выпущенный в 2005 году. Инновационные двигатели, установленные над крыльями, обеспечивают просторный салон и низкий уровень шума, делая самолет популярным среди владельцев легких джетов.
HondaJet стал бестселлером в сегменте легких бизнес-джетов благодаря инновационным решениям и доступной цене. На 2024 год было доставлено более 250 самолетов.
Mitsubishi F-2 Viper Zero, разработанный совместно с США, является модернизированной версией F-16. Улучшенная маневренность и увеличенная грузоподъемность делают его важной частью японских вооруженных сил.
Mitsubishi начала производство самолетов в 1939 году и сегодня является крупным игроком на авиационном рынке, производя компоненты для Boeing 787 и разрабатывая военные истребители.
Fiat G.91 был создан как легкий тактический штурмовик для нужд НАТО. Несмотря на успешные характеристики, использовался ограниченным числом стран и оставался на службе до 1995 года.
Самолет оснащался турбореактивным двигателем Bristol Siddeley Orpheus и развивал скорость до 1 075 км/ч. Он мог взлетать с коротких и плохо подготовленных полос.
Bugatti 100P, разработанный в 1938 году, так и не был завершен из-за Второй мировой войны. Самолет отличался революционным дизайном и пятью запатентованными технологиями. Этот уникальный самолет стал символом дизайнерских амбиций Bugatti.
Два двигателя Type 50P передавали мощность на передние винты через сложную систему валов. Корпус был изготовлен из легкого древесного сэндвича.
SAAB JAS 39E Gripen представляет собой современный многоцелевой истребитель, который продолжает традиции компании, начавшей свою деятельность с производства самолетов.
Максимальная скорость — 2 092 км/ч, потолок — 15 850 метров. Gripen оснащен современными системами вооружения и может выполнять широкий спектр задач.
Hawker Harrier Jump Jet стал первым реактивным истребителем с вертикальным взлетом и посадкой, что сделало его незаменимым в конфликтах благодаря высокой маневренности.
Harrier оснащен двигателем Rolls-Royce Pegasus с поворачиваемыми соплами, что позволяет ему взлетать с неподготовленных площадок.
Toyota TAA-1, легкий самолет, разработанный в 2002 году, был интересной попыткой Toyota выйти на рынок авиации, но проект не получил дальнейшего развития.
Оснащен двигателем Lycoming IO-360 мощностью 190 л.с. Несмотря на инновационную конструкцию, самолет оказался тяжелее запланированного и не оправдал ожиданий.
Piaggio P.180 Avanti стал известен как самый быстрый двухмоторный турбовинтовой самолет в мире, сочетающий производительность и элегантный итальянский дизайн.
Subaru UH-2, современный многоцелевой вертолет, подтверждает авиационные корни Subaru и активно используется японскими вооруженными силами.
Источник: speedme.ru