Авто

Дорого и невыгодно: в России упал спрос на дизельные автомобили

Дорого и невыгодно: в России упал спрос на дизельные автомобили

Какие машины с «дизелем» сегодня продаются в России — и какие модели пользуются популярностью у российских покупателей? Свежие данные и рейтинг продаж.

В России стремительно сокращается доля новых «легковушек» с дизельным двигателем. По данным агентства «Автостат», которые в своем Telegram-канале приводит Сергей Целиков, доля таких машин упала до 1,7%, по состоянию на начало июня 2025 г.

Всего за 5 месяцев 2025 года (январь-май) в РФ реализовано 7550 новых легковых авто с дизельными моторами, что на 37% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. И нужно учитывать, что весь авторынок за этот же период сократился на 26%.

Много продающихся автомобилей с «дизелем» — это пикапы (доля 45%). Самыми популярными в 2025 году в данном сегмента стали:

— Foton Tunland: 895 шт.

— Great Wall Poer: 850 шт.

— Sollers ST6: 516 шт.

Среди «китайцев» в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники) не так много новых автомобилей, которые в этом году продавались на нашем рынке в модификациях с «дизелем». Это только 3 модели:

— Haval H9: 370 ед.

— Haval H5: 222 ед.

— BAIC BJ40: 43 ед.

При этом если рассматривать параллельный импорт, то здесь дизельных машин, которые покупают в России, существенно больше. Вот Топ-10 самых востребованных моделей, по результатам 5 месяцев 2025 года:

— BMW X5: 437 ед.

— BMW X7: 312 ед.

— BMW X6: 274 ед.

— Lexus LX: 260 ед.

— Land Rover Range Rover: 195 ед.

— Mitsubishi L200: 186 ед.

— Mercedes-Benz GLS: 185 ед.

— Hyundai Palisade: 181 ед.

— Toyota Land Cruiser 300: 160 ед.

— Toyota Land Cruiser Prado: 130 ед.

Как указывает эксперт, на российском рынке сегодня, если включить в рассмотрение альтернативный импорт, можно насчитать более 100 моделей новых легковых автомобилей с дизельными двигателями. Правда, многие такие машины вообще везут к нам, что называется, в единичных экземплярах — авто сугубо «для ценителей».

При этом невысокий спрос именно на дизельные модификации объясняется просто: при текущих ценах на солярку никакой экономической выгоды владельцу их покупка не сулит. Поэтому машины с дизелем в основном востребованы среди недешевых моделей, которые покупают не ради экономии, а для возможности увеличить запас хода на одном баке или получить больше тяги — когда, например, нужно везти прицеп с катером. Что касается дизельных китайских пикапов, то возглавляющие рейтинг GWM Poer раньше не имел бензиновой модификации, а у Foton Tunland ее нет в принципе.

Дорого и невыгодно: в России упал спрос на дизельные автомобили
Haval H5 — одна из немногих новых китайских моделей на рынке РФ с дизельным двигателем, которая продается у нас официально.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Раньше покупали в Китае, а теперь делают в России: в Рыбинске начали выпускать детали для турбомоторов

Водители назвали самые бесполезные функции в автомобиле. Какие опции не нужны автовладельцам?

Как часто горят электромобили, и безопасны ли они? Ответ есть

Китайский X7: новый кроссовер Kaiyi выходит на российский рынок

«АвтоВАЗ» остановил выпуск Lada Niva Legend: для чего это сделано

Skoda готовит большой электрический вседорожник. Что мы знаем о новинке?

Раскрыты цены на Aurus Senat и Komendant 2025 года: сколько стоит новый российский «люкс»?

Календарь прицепов «Экспедиция» на 2025 год: много фото девушек

Купишь «китайца»? Названы самые популярные китайские автомобили с пробегом

Nissan и Mitsubishi инвестируют в Renault для разработки электромобилей

За 10 лет средняя цена нового автомобиля в России выросла втрое: исследование

Седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35 доработали специально для России

Оставить комментарий

÷ 8 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее