Проведена проверка на устойчивость популярных моделей электрокаров к низким температурам: какие автомобили соответствуют заявленным характеристикам в зимних условиях эксплуатации, обеспечивая самый высокий запас хода, а у каких электромобилей дальнобойность при низких температурах оказывается значительно ниже паспортных данных. Подробности и рейтинг моделей по результатам практического теста норвежских экспертов NAF — в специальном материале «5 Колесо».
Зимой потери запаса хода у электромобилей могут быть очень существенными — это устанавливается путем незамысловатых «эмпирических» наблюдений. Однако достаточно очевидно в то же время, что между «электричками» разных производителей, разными моделями со схожими характеристиками существуют большие различия в потере запаса хода в холодных условиях. И это хорошо показал сравнительный тест, проведенный в Норвегии.
Как известно, сегодня эта скандинавская страна является мировым лидером по темпам роста парка электрокаров за счет того, что доля электромобилей в общих объемах продаж новых автомобилей здесь планомерно приближается к 100% и уже практически достигла 90%. А потому вполне объективно полагать, что к результатам сравнительного теста, проведенного новержскими автомобильными экспертами, можно относиться с вполне приличным уровнем доверия. Поехали.
Большой сравнительный тест NAF
Так, в начале 2025 года Норвежский автомобильный клуб (NAF) провел испытания электромобилей «Эль-Прикс» (ориг. «El Prix») в зимних условиях. И 24 популярным полностью электрическим моделям от разных производителей пришлось столкнуться проблемой снижения запаса хода, проехав одновременно и по одному и тому же маршруту при температуре около ноля.
Самый дальнобойный электромобиль в зимних условиях эксплуатации
Лучших результатов в тесте среди всех участвовавших автомобилей добился шведско-китайский электрический кроссовер Polestar 3, который в реальных условиях, при температуре около ноля градусов по Цельсию, преодолел 531 километр с полностью заряженной батареей и, таким образом, оказался всего на 29 километров «недальнобойнее» заявленного производителем максимального запаса хода. И, как отмечают эксперты, это очень хороший результат.
«Аутсайдеры» зимнего норвежского теста
Tesla Model 3 также проехала 531 километр на одном заряде аккумулятора, но эта цифра соответствует снижению запаса хода сразу…на 171 километр относительно официально заявленного калифорнийским производителем — 702 километра! И данный результат поставил электромобиль Илона Маска на последнее место в рейтинге норвежских экспертов.
Любопытно также отметить другие электромобили, которые показали себя крайне плохо в зимних условиях, «отличившись» самой значительной потерей автономности. Это, прежде всего, согласно полученным NAF результатам (реальный запас хода / паспортный):
— VW ID.7 (440 км/ 571 км): потеря 131 км
— Audi Q6 E-Tron (481 км / 616 км): потеря 135 км
— Voyah Dream (344 км / 482 км): потеря 138 км
— Peugeot E-3008 (347 км / 510 км): потеря 163 км
Топ-5 лучших электрокаров по сохранению запаса хода: итоги экспертного теста HAF
Напротив, в соответствии с полученными Норвежским автоклубом в ходе практического теста результатами, оказалось, что самые лучшие показатели по «устойчивости» к низким температуром в части сохранения заявленного запаса хода имеют, помимо уже заявленного победителя, электрокроссовера Polestar 3:
— электрический Mini Countryman (355 км / 399 км): потеря 44 км
— BYD Tang (455 км / 503 км): потеря 48 км
— электрический Mercedes-Benz G-Class (381 км / 443 км): потеря 62 км
— Lotus Emeya (436 км / 500 км): потеря 64 км
Соответственно, это ключевые моменты и цифры, о которых стоит говорить и которые нужно обсуждать после изучения свежего экспертного рейтинга «Эль Прикс».
Источник: 5koleso.ru