Авто

Что нужно знать о зарядке электромобилей перед покупкой

© A. Krivonosov

Журналисты SPEEDME рассказали о всех нюансах зарядки электромобиля

Подзарядка электромобилей порой оказывается гораздо сложнее, чем заправка автомобиля на АЗС, учитывая различия в моделях EV, уровне мощности зарядного устройства, состоянии заряда аккумулятора и других переменных. Время зарядки зависит от многих факторов, включая архитектуру автомобиля (400 или 800 вольт), уровень мощности зарядного устройства, состояние заряда, распределение электроэнергии в районе и температуру окружающей среды.

Автопроизводители обычно рекламируют идеальный сценарий для своих моделей. Большинство электрокаров построены на 400-вольтовой архитектуре, которая не позволяет использовать максимально возможные скорости зарядки. Некоторые новые модели, такие как Hyundai Ioniq 6, имеют 800-вольтовую архитектуру и могут использовать полные преимущества высокомощных зарядных станций. Однако EV с 800-вольтовой архитектурой не могут заряжаться на максимальной скорости на зарядной станции с низкой мощностью.

Существует три типа зарядных устройств: Level 1 (использует стандартную домашнюю розетку), Level 2 (популярны в домах, на рабочих местах и у магазинов) и Level 3 или быстрые зарядные станции, которые могут заряжать аккумулятор до 80% за 20 минут в зависимости от автомобиля.

Уровень 1 (Level 1)

Это самый базовый тип зарядки, использующий стандартную домашнюю розетку на 220 вольт. Зарядка уровня 1 является наиболее доступным и удобным способом восполнить аккумулятор электрокара, поскольку не требует специального оборудования, кроме зарядного кабеля, поставляемого с автомобилем. Однако это также самый медленный метод, который обычно добавляет около 4,8-8 км заряда в час, что делает его подходящим для ночной зарядки гибридных автомобилей с возможностью подзарядки (PHEV) или EV с небольшим запасом хода.

Уровень 2 (Level 2)

Зарядные устройства уровня 2 работают от сети переменного тока 240 вольт и обычно требуют установки специального зарядного оборудования. Они предлагают значительно более высокую скорость зарядки, чем устройства уровня 1, обеспечивая добавление примерно от 19 до 129 км заряда в час. Этот уровень зарядки является наиболее популярным решением для домашнего использования, а также встречается на общественных парковках, у торговых центров и ресторанов.

Уровень 3 (Level 3) или Быстрая зарядка (DC Fast Charging)

Быстрые зарядные станции уровня 3 питаются от сети постоянного тока и могут значительно быстрее зарядить электромобиль, чем устройства уровня 1 и 2. Зарядка до 80% емкости батареи может занять от 20 минут до одного часа, в зависимости от мощности станции и спецификаций автомобиля. Этот метод часто используется на маршрутах дальних поездок, так как позволяет быстро зарядить автомобиль и продолжить путь. Однако частое использование быстрой зарядки может отрицательно сказаться на сроке службы батареи.

Что касается разъемов зарядки, то и здесь есть различия: стандарт NACS от Tesla, Комбинированный Зарядный Стандарт (CCS), который был почти универсальной технологией зарядки для прочих электрокаров, и Chademo, широко используемый в Японии и постепенно вытесняемый в США.

Частая зарядка до 100 процентов приводит к разрядке аккумулятора. Кроме того, скорость зарядки значительно замедляется по мере увеличения уровня заряда. Автопроизводители обычно рекомендуют заряжать от 20 до 80 процентов для достижения наилучшей производительности и быстрого времени зарядки. Тем не менее, зарядка до 100 процентов перед длительной поездкой полезна для сокращения количества остановок для зарядки.

Что касается стоимости зарядки, то она зависит от места. Зарядка электрокара дома может стоить около 4,9 рубля за киловатт-час, что составляет порядка 150 рублей за 160 км при потреблении электрокара 1 кВт на 5,5 км. Однако стоимость электроэнергии значительно различается в зависимости от региона страны. Стоимость зарядки на общественных станциях также варьируется, и зарядные провайдеры часто зависят от энергетических компаний, которые обеспечивают электричеством.

Ранее журналисты издания SPEEDME.RU уже рассказывали, что для зарядки электромобилю требуется не менее 2,3 кВт мощности, хотя желательно иметь не менее 3,6 кВт. Кроме того, рекомендуемая мощность составляет 7.4 кВт, чтобы можно было рассчитывать на относительно короткое время перезарядки.

Источник: speedme.ru

Читайте также

Популярный кроссовер Jaecoo лишился мощного мотора в России и подорожал. Что известно?

Geely выпустила электрический пикап Radar King Kong: он стоит дешевле «Весты»

Самостоятельная проверка состояния ремня ГРМ в автомобиле: пошаговая инструкция

Lada Niva лишится топливного бака

Лучший выбор: названы самые распространенные автомобили в российском такси

Электрический кроссовер Mini Aceman представлен в Пекине

Mercedes столкнется с Porsche в новом для себя сегменте: роскошная башня в Майами с видом на океан появится уже в 2027

Новый электрический седан BYD Qin L EV по цене Lada Granta стал хитом продаж в Китае

Dongfeng представил бюджетный электрический кроссовер Nammi 06: низкая цена и запас хода до 470 км

Какой «китаец» дешевле в эксплуатации? Сравнили стоимость владения автомобилей DongFeng в России

Владельцы этих машин скоро перестанут бояться угонов

Автомобили Лада обещают сделать безопаснее, как в 2021 году: АВТОВАЗ весной вернет столь нужную опцию

Оставить комментарий

81 + = 89

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее