Представлен прототип нового российского электромобиля Lada e-Aura. Рассказываю, что это за автомобиль, и насколько запуск производства такой машины в России целесообразен.
В рамках выставки «ЭлектроТранс» в московском ЦВК «Экспоцентр» одно из центральных мест занимал прототип электрического стретч-седана Lada Aura — e-Aura.

Автомобиль, со слов представителей компании, выпущен к настоящему времени в нескольких экземплярах и вопрос его серийного производства остается открытым: конкретики пока нет. Вообще, обоснованность запуска серийного производства модели под вопросом: если электрический e-Largus фактически никак не продается, а цена «Ауры» с такой же установкой, очевидно, будет выше, чем у «Ларгуса», — есть ли смысл говорить о спросе на бизнес-седан на электротяге? Я бы сказал, стоимость такой машины будет точно «переваливать» за 4 млн рублей, и никакая госсубсидия положение дел здесь не исправит.

Вернемся к самому автомобилю. Агрегаты — от электрического Lada e-Largus. Электрическая установка выдает 163 л. с. мощности и около 240 Нм крутящего момента. Как сообщил представитель компании, e-Aura сможет проезжать на одной зарядке до 380 км — это усредненный показатель для летнего режима эксплуатации. При этом разгон до «сотни» обещают за 8,0 секунд.

Внешне электрическую модификацию «Ауры» — e-Aura — можно отличить разве что по дополнительным шильдикам в виде синего цвета буквы «e (электрический).

А вот салон значительно отличается от бензиновой версии Lada Aura. Сразу бросается в глаза красного цвета кожа; у электрической «Ауры» — новая приборная панель, где отображаются, среди прочего, уровень заряда батареи и оставшийся пробег до следующей подзарядки.

Вместо традиционного селектора трансмиссии здесь используется поворотная шайба переключения «передач», расположенная между передними креслами. Вертикально-ориентированный планшет — от «стандартной» Lada Aura (топовое исполнение).

Обращает на себя внимание центральный подлокотник для задних пассажиров, в который встроены сенсорные экраны, через них осуществляется регулировка сидений (второго ряда) и активируются подогревы, вентиляция и массаж.

В целом, в остальном интерьер идентичен бензиновой Lada Aura; батарея электрокара расположена за задним диваном. Полезного пространства столько же, сколько и у бензиновой «Ауры». Габариты машин не отличаются.

Кстати, ранее представители АВТОВАЗа вскользь заявляли о планах отечественного производителя выделить электрическую Lada Aura в новый, отдельный бренд. Однако на выставке сегодня эту информацию не подветрдили. Как, собственно, и не подтвердили решение выпускать новый электромобиль серийно.

Хочется спросить вас: как считаете, нужен такой автомобиль российскому рынку — если да, то кто его будет покупать?
Источник: 5koleso.ru