Новости

Россияне в перспективе 10 лет не ожидают отказа банков от офисной сети

Каждый второй россиянин уверен, что в ближайшие 10 лет банковские сети сохранят привычный формат – останутся и отделения, и онлайн-приложения. Около 20% считают, что офисы закроют и останутся только онлайн-приложения. Об этом свидетельствует опрос, проведенный ВТБ в преддверии Финансового конгресса Банка России.

Более смелые предположения выдвинули жители Москвы, Московской области и Северного Кавказа – около 10% молодежи из этих регионов не исключают, что в ближайшее десятилетие появятся виртуальные 3D-филиалы банков в метавселенных.

Респонденты хотели бы обладать единой цифровой точкой входа во все банки со своими счетами: половина опрошенных положительно относятся к такой идее. Для молодого поколения – это около четверти всех опрошенных – пользоваться таким банковским супераппом было бы удобнее. А вот людям в возрасте от 55 до 65 лет пока трудно представить себе концепцию единого приложения для всех своих финансов.

ВТБ ранее протестировал технологию Open Banking, которая дает возможность клиентам – как физлицам, так и юрлицам – управлять своими счетами в различных банках из единого интерфейса. Благодаря использованию современных стандартов интеграции и защищенного обмена данными открытый банкинг позволит обеспечить цифровое бесшовное взаимодействие между финансовыми организациями, финтех-сервисами и конечными пользователями.

С цифровой средой во многом связаны и риски для банковской системы, показал опрос.

Взгляд россиян на риски для банков:

  • Кибератаки и финансовые преступления (22%);
  • Резкие колебания курса рубля и ставок (24%).

«Развитие и цифровых каналов, и офисной сети, обеспечение кибербезопасности требуют от банков больших инвестиций, гибкого встраивания своих продуктов и сервисов в постоянно развивающемся технологическом ландшафте. Такие инвестиции, изменение регулирования, обострившаяся и дорожающая конкуренция за клиента закладывают тенденцию к консолидации банковского сектора. На первый план в банковском бизнесе будет выходить эффект масштаба, за счет которого есть возможность обеспечивать мультисегментность, гибкость, защиту от рисков и суперустойчивость всей банковской системы. Эффект масштаба – один из главных факторов, которые придают системе антихрупкость», – сказал первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов.

По словам Дмитрия Пьянова, конкуренция за розничного клиента может развернуться между «традиционными» банками и банками, которые создают маркетплейсы. Как показал опрос, россияне уверены, что такая конкуренция положение классических банков пока не подрывает.

Банки vs маркетплейсы: нужна ли победа?

Каждый четвертый (25%) видит угрозу для традиционных банков со стороны финтеха и «более гибких» банков-маркетплейсов. Однако 34% уверены, что новичкам еще далеко до лидеров рынка. Кроме того, респонденты считают возможным вложение банков в нефинансовый бизнес – при условии, если это соответствует политике государства (45%) или же если ЦБ жестко контролирует такой бизнес (22%). А вот мнения насчет нефинансовых сервисов поделились почти поровну: 34% считают, что банки должны заниматься только финансами, а 39% – не только ими. Против развития экосистем вокруг банков выступают всего 9% опрошенных.

Новые принципы регулирования экосистем и непрофильных активов обсуждаются на Финансовом конгрессе.

Опрос был проведен с 3 по 10 июня 2025 года среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Читайте также

ВТБ отменяет первый взнос по ипотеке для многодетных семей

Как россияне пользуются банковскими подписками

Банки вновь повышают ставки по накопительным счетам

Российский бизнес стал чаще использовать дистанционные банковские гарантии

Дорожная авария под Будённовском унесла жизни двух человек

ВТБ Лизинг завершил первый этап дебютного размещения выпуска биржевых облигаций

ВТБ спрогнозировал пик ставок по вкладам

В ВТБ рассказали, какие сервисы ценят в других банках

Пресс-служба ВТБ

Жители СКФО увеличили траты на майских праздниках на 69%

Банки начали выдавать льготные кредиты бизнесу приграничных регионов

ВТБ выступил партнером фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», снятого в Дагестане

ВТБ: Рынки в ожидании перемирия, но прогнозы остаются осторожными

Оставить комментарий

÷ 9 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее