По данным опроса* ВТБ, в 2024 году 48% жителей Северного Кавказа сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства. Попались на уловки преступников 9% респондентов, 37% опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 6% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были. |
Две трети из тех, кто общался с обманщиками в СКФО, но не попался на их уловки, не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Более четверти (28%) поделились этим фактом с экспертами банка, а каждый десятый обратился в полицию.
В целом по стране большая часть пострадавших (48%) приняла превентивные меры для защиты от мошенничества по телефону и в интернете, они изучили подобные случаи и действия мошенников, чтобы не попадаться на их уловки. Ещё 31% опрошенных обсудили ситуацию с родственниками, 29% оформили страховку от мошенничества, 24% установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты, 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации. По данным ВТБ, в 85% случаев мошенники заставляют людей добровольно передать им деньги, используя социальную инженерию. По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить. * Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек. |