Новости

Отечественные автомобили возглавили рейтинг машин с пробегом в России

Эксперты авторынка определили самые востребованные у россиян машины с пробегом. На первом месте отечественные бренды, которые по итогам восьми месяцев заняли 28% и обогнали исторических лидеров б/у сегмента – «японцев». Топ-3 все еще замыкают немецкие марки, но спрос на них существенно снизился. При этом наибольший рост продаж показывают подержанные «легковушки» из КНР.

По итогам 8 месяцев 2024 года в целом продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% – примерно до 4,2 млн единиц. Такая динамика связана со смещением спроса на рынок новых авто.Среди тех, кто в текущих условиях все же предпочитает машины с пробегом, по-прежнему популярны российские, японские и немецкие бренды. Однако если продажи первых за 8 месяцев этого года выросли на 2% (до 1,16 млн единиц), а их доля достигла 28%, то спрос на «легковушки» из Японии и Германии заметно снизился. За год продажи таких машин сократились на 13% и 11% соответственно (до 1,08 млн и 556 тыс. единиц). В результате на исторических лидеров сегмента – «японцев» – пришлось 26% в структуре рынка, что позволило «россиянам» сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, тем не менее, им удалось сохранить третью строчку.

В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь-август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди «японцев» на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тыс. до 421,7 тыс. авто. У «немцев» в топе — Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тыс. до 180,4 тыс. авто.

Еще одна тенденция – рост продаж китайских автомобилей. С января по август 2024 года они увеличились более чем в 1,5 раза — до 140,5 тыс. единиц.

«На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных «китайцев» все еще минимальна – на уровне 3%. В б\у сегменте они еще несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР», — добавил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Исследование провели эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог».

Фото: пресс-служба ВТБ.

Читайте также

Россияне потратили 170 млрд рублей на новогодних каникулах

Две трети россиян используют биометрию в мобильных устройствах

Продукты ВТБ доступны жителям Крыма в офисах РНКБ

Проект строительства ЖК на юге получил финансирование в 20 млрд рублей

Мошенники делают виртуальные клоны карт россиян с помощью шпионского ПО

Как бизнес и экономика России переживают период высоких ставок

ВТБ поддержал инвестиционные проекты ГК «СибГласс»

Итоги опроса: ожидания и прогнозы бизнеса на 2025 год

ВТБ профинансировал строительство аквапарка в Челябинске

На оборудование детской крайбольницы в Ставрополе планируют направить почти 940 млн рублей

Стали доступны переводы по номеру телефона из России в Азербайджан

Пресс-служба ВТБ

Российский банк запустил образовательный курс с возможностью дальнейшего трудоустройства

Оставить комментарий

51 − 47 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее