Новости

Отечественные автомобили возглавили рейтинг машин с пробегом в России

Эксперты авторынка определили самые востребованные у россиян машины с пробегом. На первом месте отечественные бренды, которые по итогам восьми месяцев заняли 28% и обогнали исторических лидеров б/у сегмента – «японцев». Топ-3 все еще замыкают немецкие марки, но спрос на них существенно снизился. При этом наибольший рост продаж показывают подержанные «легковушки» из КНР.

По итогам 8 месяцев 2024 года в целом продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% – примерно до 4,2 млн единиц. Такая динамика связана со смещением спроса на рынок новых авто.Среди тех, кто в текущих условиях все же предпочитает машины с пробегом, по-прежнему популярны российские, японские и немецкие бренды. Однако если продажи первых за 8 месяцев этого года выросли на 2% (до 1,16 млн единиц), а их доля достигла 28%, то спрос на «легковушки» из Японии и Германии заметно снизился. За год продажи таких машин сократились на 13% и 11% соответственно (до 1,08 млн и 556 тыс. единиц). В результате на исторических лидеров сегмента – «японцев» – пришлось 26% в структуре рынка, что позволило «россиянам» сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, тем не менее, им удалось сохранить третью строчку.

В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь-август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди «японцев» на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тыс. до 421,7 тыс. авто. У «немцев» в топе — Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тыс. до 180,4 тыс. авто.

Еще одна тенденция – рост продаж китайских автомобилей. С января по август 2024 года они увеличились более чем в 1,5 раза — до 140,5 тыс. единиц.

«На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных «китайцев» все еще минимальна – на уровне 3%. В б\у сегменте они еще несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР», — добавил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Исследование провели эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог».

Фото: пресс-служба ВТБ.

Читайте также

РНКБ перейдет под бренд ВТБ в 2025 году

Россиянам доступны улучшенные условия по краткосрочным депозитам

Выставка коллекции Щукина в Пушкинском музее проходит при поддержке ВТБ

Итоги опроса: 43% россиян считают, что ошибки накоплений влияют на отношения в семье

Клиенты могут подключиться к программе долгосрочных сбережений в ВТБ Онлайн

Число розничных акционеров банка ВТБ превысило 1 миллион

В приложении «ВТБ Мои Инвестиции» стали доступны консенсус-прогнозы аналитиков

Гострудинспекцией восстановлены трудовые права сотрудника администрации одного из муниципальных округов Ставропольского края

ВТБ запускает активную интеграцию розничных клиентов «Открытия»

ВТБ запускает новую систему защиты от кредитных мошенников

ВТБ запускает оплату по QR-коду в Турции

ВТБ снизил комиссии для предпринимателей на переводы в Китай до 1,99%

Оставить комментарий

1 × = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее