Новости

Осторожно: самые опасные схемы телефонного мошенничества 2024 года

Эксперты назвали три самые распространенные схемы телефонного мошенничества, на которые пришлось до 80% всех инцидентов с января по октябрь 2024 года. Чаще всего злоумышленники представлялись лже-сотрудниками банков и операторов связи, на втором месте – звонки якобы из государственных органов. Еще одна схема связана с фиктивными заработками на инвестициях и подработкой в интернете. Об этом в преддверии FINOPOLIS 2024 рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур. Так они пытаются выманить у потребителя секретный СМС-код для подтверждения действий в интернете, установить вредоносную программу на смартфон или заставить перейти по фишинговой ссылке. После получения доступа в личный кабинет мошенники могут оформлять кредитные продукты и выводить деньги с карт и счетов.

В другом сценарии клиентам предлагают заработки за счет фейковых инвестиций, подработки в интернете или даже покупки валюты. Злоумышленники обещают быстрый заработок на резком скачке стоимости инвестиций или акций компаний. Клиент переводит на сторонний счет сначала небольшие суммы, видит прибыль, после чего увеличивает вложения, в том числе за счет кредитных средств. Получив деньги, мошенник пропадает.

По оценке экспертов ВТБ, в этом году мошенники стали активнее манипулировать своими жертвами, например, используя персональную информацию о них. Схема обмана подбирается с учетом возраста, социального положения, статуса клиента и оформленных на него банковских продуктов.

«На рынке меняется портрет самих мошенников – все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией. Всегда нужно сохранять критическое мышление и помнить, что разговор по телефону с неизвестным может обернуться потерей ваших денег», — отметил Никита Чугунов.

Большую часть звонков в этом году мошенники совершали по мобильной связи – 67%. При этом в пиковые моменты в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальные 33% мошеннических звонков поступают через мессенджеры.

Читайте также

ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

Банки переходят на отечественную систему взаимодействия с клиентами

ВТБ Лизинг завершил первый этап дебютного размещения выпуска биржевых облигаций

ВТБ выяснил, по каким критериям россияне выбирают жилье

QR и СБП вытеснят банковские карты и наличные

ВТБ Пенсионный фонд занял первое место на рынке по размеру активов

ВТБ провел первый B2B-платёж в цифровых рублях

В ВТБ рассказали, чьи финансовые советы слушают россияне

В приложении «ВТБ Мои Инвестиции» стали доступны консенсус-прогнозы аналитиков

Финансирование ВТБ позволит улучшить логистику и связь в новых регионах

Россияне смогут устанавливать запрет на онлайн-кредиты через банки, Госуслуги и МФЦ

Глава ВТБ Андрей Костин: «Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года»

Оставить комментарий

4 × = 12

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее