Общество

Тень рока «Титаника» отпечаталась на модели кисловодского судомоделиста Ставрополь (Кавказ)

Тень рока «Титаника» отпечаталась на модели кисловодского судомоделиста Фото: МК-Кавказ

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года произошло одно из самых трагичных событий в истории мореплавания — гибель «Титаника». Этот британский пароход, который на тот момент считался вершиной технологического прогресса и символом безопасности на воде, столкнулся с айсбергом в свой первый и, увы, единственный рейс. Весьма иронично, что на борту корабля царила атмосфера уверенности: море было спокойным, не было ветра, а сами пассажиры наслаждались комфортом и великолепием, которые предлагал «Титаник».

Из 2200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, примерно 1500 стали жертвами этого ужасного события. Удивительно, что лишь 705 человек удалось спасти — это в два раза меньше, чем количество спасательных мест на шлюпках, расположенных на борту. На момент крушения у «Титаника» было всего 20 шлюпок. Эта недооценка безопасности стала одной из причин трагедии и подтвердила опасные иллюзии о непотопляемости корабля.

Мне удалось увидеть «Титаник». Правда в сильно уменьшенной версии. Лет пять или шесть назад в в Краснодарском государственном историко-археологическом музее-заповеднике им. Е.Д. Фелицына проходила выставка «Ветер в парусах» из частной коллекции мастера судомоделирования из города Кисловодска Анатолия Токарева. Оказалось, что в далеком от морей и океанов городе живет увлеченный судами человек.

В экспозиции Анатолия Токарева тогда были представлены корабли «Летучий голландец», «Черная жемчужина», «Веселый Роджер», ледоколы «Аврора» и «Ленин», плот Хейердала «Кон-Тики» и другие не менее культовые плавучие средства.

Но помню, что именно его макет «Титаника» меня заворожил. Искусный в деталях, огромный, привлекающий романтической историей фильма Джеймса Кэмерона, корабль был прекрасен и ужасен одновременно. Он был темный и, несмотря на фешенебельность и детализацию конструкции, пронзал тоской, как будто в нем жил сам рок.

Существует довольно известная деталь: катастрофу мог бы предотвратить простой бинокль. В ночь крушения дежурили два матроса, которые могли бы заметить приближающийся айсберг на большом расстоянии, если бы у них были соответствующие инструменты. Однако, как выясняется, бинокль остался за бортом из-за цепочки случайных событий. Помощника капитана, который имел доступ к биноклю, сняли с рейса в последний момент. Этот человек забыл вернуть ключ от сейфа, где хранились бинокли. В итоге моряки на вахте оказались без необходимой экипировки и не смогли заметить опасность вовремя.

Крушение «Титаника» стало символом не только трагедии в море, но и неудачного стечения обстоятельств, в которое вмешиваются элементы судьбы и человеческой ошибки. 

 

Источник: mk.ru

Читайте также

Лучшие места для рыбалки назвали на Ставрополье

Для находящихся в пятигорском госпитале Росгвардии бойцов СВО устроили концерт

Автобусы малой вместимости собираются снять с маршрутов в Ставрополе

Доехать на кинофестиль в Железноводск станет возможно и по железной дороге Ставрополь (Кавказ)

Два комплекса объектов водоснабжения введут в строй на Ставрополье в 2024 году

Более 500 вопросов решили со дня основания филиала госфонда «Защитники Отечества» Северной Осетии Ставрополь (Кавказ)

Кадыров рассказал об освобождении из плена бойца СВО из Бурятии Ставрополь (Кавказ)

В Ставрополе 4 мая прошло открытие фестиваля-конкурса «Солдатский конверт»

На Ставрополье началось нашествие насекомых и трактором убило двух человек

В Кисловодске стартует первенство по футболу памяти Героя СССР Георгия Романенко Ставрополь (Кавказ)

Два крупных участка тепловых магистралей отремонтируют Невинномысске до 2026 года

Глава Ессентуков провел проверку фонтанов после обращений граждан Ставрополь (Кавказ)

Оставить комментарий

÷ 6 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее