Фото:СКФУ
После ограничения доступа к зарубежным платформам россияне стали активнее совершать покупки в интернете, что привело к росту случаев зависимости от онлайн-шопинга. Об этом сообщила доктор психологических наук Северо-Кавказского федерального университета Наталья Волоскова.
По данным аналитиков, маркетплейсы вошли в тройку самых популярных цифровых сервисов наряду с мессенджерами и социальными сетями. Как отметила эксперт, они вызывают привыкание за счет механизма «дофаминовой петли» — бесконечного выбора товаров, удобного интерфейса и постоянных акций.
«Маркетплейсы объединяют множество психологических факторов, подталкивая к импульсивным покупкам. Упрощенный процесс заказа и доставки в любое время суток делает шопинг легким и доступным», — пояснила Волоскова.
Специалист рекомендует для борьбы с зависимостью отписаться от рекламных рассылок, установить четкий бюджет на покупки, избегать шопинга в состоянии стресса, обучать детей финансовой грамотности.
Особое внимание следует уделить профилактике среди детей: установить лимиты времени на использование маркетплейсов и поощрять увлечения, не связанные с потреблением.
«Станьте примером разумного потребления, демонстрируя умеренность в покупках и обсуждая семейные финансы», — советует психолог.
Результаты исследований показывают, что онлайн-шопинг может вызывать такое же сильное привыкание, как видеохостинги и социальные сети, за счет выброса «гормонов удовольствия» — дофамина и эндорфинов.
Источник: mk.ru