Жительница Ставрополя чуть не стала жертвой мошеннической схемы
Злоумышленники реализуют свою схему в несколько этапов. Фото: sberbank.ru
Женщина из Ставрополя чуть не стала жертвой мошенников, которые хотели похитить ее деньги. Но благодаря команде управления безопасности Юго-Западного Сбербанка в Крыму и на Ставрополье удалось уберечь от злоумышленников свыше 3 миллионов рублей.
— Вечером в офис Сбера в Симферополе за помощью пришла встревоженная девушка. Она рассказала, что её живущая в Ставрополе мама попала под влияние неизвестных: после звонка в мессенджере стала вести себя нетипично, нервно отвечала на звонки, затем перестала выходить на связь, — рассказал директор управления безопасности Юго-Западного банка Сбербанка Максим Завьялов.
За пару минут сотрудники банка связались с коллегами из Ставрополя, а также позвонили самой женщине. Совместными усилиями удалось убедить ее как можно быстрее прийти в офис банка. И только в отделении женщина поняла, что чуть не стала жертвой мошеннической схемы.
Злоумышленники реализуют свою схему в несколько этапов. Сначала отправляют сообщение в мессенджере о том, что скоро должен позвонить представитель правоохранительных органов. Затем этот якобы представитель призывает к сотрудничеству. А уже потом поступает звонок от «сотрудника банка», который настоятельно требует перевести денежные средства на «защищенный счёт».
— Мы постоянно усиливаем защиту средств наших клиентов и уделяем особое внимание борьбе с мошенничеством. Но очень важно, чтобы каждый житель нашего региона постоянно повышал свой уровень финансовой грамотности, знал, куда вовремя обратиться за помощью, — пояснил управляющий Ставропольским отделением банка Алексей Чванов.Как отметил управляющий отделением банка в Крыму, обеспечение безопасности средств клиентов — один из основополагающих принципов работы банка. Новые виды мошенничества постоянно изучаются, и разрабатываются способы противодействия таким атакам.
Эксперты советуют помнить, что сотрудники правоохранительных органов и банков никогда не связываются с клиентами через мессенджеры и не просят перевести ваши деньги на другие счета.
Источник: www.stav.kp.ru