Это позволяет экономить строительные материалы, улучшать качество дорог и увеличивать срок их службыПоделиться
Использование вторичного сырья в дорожном строительстве помогает экономить ресурсы. Фото: министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
В прошлом году в России при строительстве автомобильных дорог было использовано около 5,5 млн тонн вторичного сырья, сообщает Российский экологический оператор. Благодаря этому отходы применялись для создания почти 9000 км дорожного покрытия. В Ставропольском крае, по словам министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгения Штепы, данная технология уже несколько лет успешно внедрена и активно применяется.
За последние пять лет в регионе отремонтировали более 93 км дорог с использованием вторсырья. Для ремонта применяются современные методы переработки, главным образом – холодный ресайклинг.
Эта технология заключается в переработке старого дорожного покрытия с добавлением цемента. После фрезерования и выравнивания переработанный материал укладывают верхним слоем. Это позволяет экономить строительные материалы, улучшать качество дорог и увеличивать срок их службы.
В рамках национального проекта за 5 лет с его помощью отремонтировано свыше 93 км дорог. Так, в прошлом году 4,5-километровый участок дороги Новотроицкая – Сенгилеевское был отремонтирован с применением ресайклера, в этом году технология используется ещё на 8 км этой же дороги.
«Использование вторичного сырья в дорожном строительстве помогает экономить ресурсы, снижать количество отходов и уменьшать нагрузку на полигоны», — говорится в сообщении пресс-службы министерства.
Стоит отметить, что в дорожном строительстве минимальная доля вторичного сырья должна составлять не менее 5%
Источник: www.stav.kp.ru