Фото: Екатерина Юдина
6 февраля 1852 года родился выдающийся российский музыкант Василий Ильич Сафонов, пианист, дирижер, педагог и ректор Московской консерватории (1889-1905). Сафонов также был видным общественным деятелем и сподвижником Чайковского.
После учебы в музыкальном училище Сафонов отправился в Западную Европу, чтобы усовершенствовать навыки. Вернувшись в Россию, он быстро завоевал популярность как пианист. Соратники вспоминают, что исполняя концерты, Сафонов просто светился на сцене, будто разговаривал с инструментом на одном языке, понятном только им двоим. В 1885 году Петр Ильич Чайковский пригласил музыканта в Московскую консерваторию. «В лице Вас Московская Консерватория сочла бы большим благополучием приобрести отличного преподавателя и притом природного русского», — сказано в письме Чайковского.С 1889 по 1905 год Сафонов занимал пост ректора Московской консерватории. Это время, когда он не только ведал учебным процессом, но и формировал новое поколение музыкантов, былпедагогом, лидером и вдохновителем.
В 1877 году отец музыканта, полковник Илья Иванович Сафонов, построил в Кисловодске гостиницу «Парк», ставшую одной из первых частных каменных гостиниц на Кислых Водах. Гостиница пользовалась популярностью среди приезжих, включая известных музыкантов. После смерти Ильи Ивановича, гостиница перешла к его семье. Василий Ильич Сафонов переехал в Кисловодск в 1917 году, где через год скончался от сердечного приступа. При советской власти гостиница была национализирована и превращена в санаторий.
Северо-Кавказская государственная филармония носит имя выдающегося музыканта Василия Ильича Сафонова, также действует органный зал его имени, а в фонде филармонического музея хранятся фотографии и документы о жизни и творчестве Сафонова. Накануне дня рождения музыканта в детской музыкальной школе №2 г. Кисловодска, которая тоже носит его имя, состоялись интерактивные чтения рассказов о В. И. Сафонове из книги Бориса Розенфельда » Кисловодск — приют прекрасных вдохновений».
Василий Ильич Сафонов оставил заметный след в российской музыкальной культуре конца XIX и начала XX века. Он стал символом музыкальной культуры России своего времени. Ему удалось соединить традиции и новаторство, его творческое наследие заставляет задуматься о глубине музыки и философии жизни.
Источник: mk.ru