В России в летных училищах практически не осталось учебных самолетов, а курсанты жалуются на нехватку запчастей для машин, сообщили «Новые известия».
Путь к управлению коммерческими авиалайнерами в России относительно прост: будущие пилоты гражданской авиации должны пройти обучение в летных училищах и техникумах, так как те, кто обучается в частных школах, сможет управлять только малыми самолетами. Количество таких учебных заведений крайне ограничено — всего пять на всю страну. Таким образом, государство почти полностью контролирует сферу обучения коммерческих пилотов и несет ответственность за весь процесс. Тем не менее, по информации издания, пока еще не удается справляться с этой задачей на должном уровне.
Самолеты «Diamond Da-40» вызывают больше всего вопросов в отношении их эксплуатации. Эти легкие одномоторные четырехместные машины были разработаны в Австрии и используются как основные учебные самолеты для подготовки будущих пилотов в России. Курсы обучения начинаются с одномоторных самолетов, затем переходят на двухмоторные, а после — на другие типы лайнеров, так как курсантов сразу не учат управлять «Boeing».
В 2013 году заключили соглашение о производстве «Diamond Da-40» на Уральском заводе гражданской авиации. Некоторые изменения были внесены в авионику, но в целом конструкция самолета и используемые компоненты остались теми же, что и у австрийского оригинала, включая двигатель «Austro Engine AE300». Издание пишет, что отсутствие импортных запчастей и возможности проведения ремонтных работ может привести к тому, что уже в этом летнем сезоне отечественные «Diamond Da-40» могут стать неработоспособными.
Отмечается, что из-за нехватки техники и средств на ее обслуживание будущие пилоты вынуждены проводить большую часть обучения на земле. Издание уточнило, что в 2018 году стало известно о недостатке полетов, которые начинались только после второго курса обучения, несмотря на учебную программу. Говорится, что многие тренажеры часто находятся в нерабочем состоянии, что усложняет процесс обучения.
«Подготовка пилотов вертолетов для коммерческой авиации в России стала одной из самых проблемных областей. В стране есть только одно учебное заведение, которое обучает вертолетчиков. Но в 2018–2019 годах колледж не смог выпустить ни одного курсанта, так как в наличии был только один рабочий учебный вертолет „Ми-171А2“, — сказано в сообщении.
Уточняется, что семь «Ми-8Т», три «Bell 407» и два «Eurocopter» были отправлены на ремонт, что привело к задолженности по полетам. Ситуацию удалось решить только к 2022 году.
Фото: 1mi
Недавно профессия пилота была очень привлекательной: можно было строить карьеру на растущем российском рынке авиаперевозок или устроиться на работу в зарубежные авиакомпании, которым не хватало квалифицированных кадров. Раньше не составляло труда найти место в иностранной компании для хорошего пилота: границы были открыты, и все летали на «Boeing» и «Airbus».
Однако, в настоящее время ситуация изменилась. В 2022 году российские авиакомпании перевезли на 14% меньше пассажиров, чем годом ранее — всего 95 миллионов. Издание подытожило, что сейчас авиакомпании подстраиваются под новые условия, сокращая количество самолетов и пилотов.
Источник: newstracker.ru