Общество

Жителям СКФО рассказали, как защитить аккаунты на госсервисах от мошенников Ставрополь (Кавказ)

Жителям СКФО рассказали, как защитить аккаунты на госсервисах от мошенников Фото:МК-Кавказ.

Специалисты выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств.  После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур, сообщили в пресс-службе банка ВТБ.

Злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера. Представляясь сотрудниками госструктур, они сообщают о наличии заказного письма, например, от налоговой службы и спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый. Когда жертва соглашается на получение уведомления, мошенники просят для оформления заявки назвать проверочный код. Вскоре на телефон поступает сообщение от государственных порталов с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи. Большинство людей на этом этапе завершает разговор, заподозрив подвох.
 
Однако через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов. Они убеждают собеседника, что ранее ему звонили злоумышленники, сообщают, что теперь его учетная запись взломана, и необходимо срочно предпринять меры для ее защиты – сообщить код из SMS для восстановления доступа. В этот момент человек становится жертвой дальнейшего обмана. 
 
«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
 
По статистике в этом году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией.

Источник: mk.ru

Читайте также

Инструкторов по верховой езде обучат реабилитации участников СВО в Ессентуках

Бастрыкин поручил ускорить ход дела о смерти пациента в больнице Будённовска

Билайн помогает искать потерявшихся жителей Ставрополья с помощью новых технологий

У авиапассажира в Минводах забрали 40 тысяч долларов и грозят штрафом еще в 400 тысяч

Ставрополец недоплатил за электричество свыше 300 тыс. рублей

На сутки без воды останутся 11 населенных пунктов на Ставрополье

На Ставрополье бывший начальник почты подозревается в служебном подлоге и хищении Ставрополь (Кавказ)

Глава Ингушетии принял участие в акции «80 добрых дел ко Дню Победы» Ставрополь (Кавказ)

Умные игровые площадки для детей появятся в Кисловодске в 2024 году

Более 4 тонн грузов для военных собрали с начала декабря в Степновском округе

Ещё 272 пациента вылечились от коронавируса на Ставрополье

В ставропольском селе Прасковея педагоги и старшеклассники посадили дубы, липы и клены на территории своей школы Ставрополь (Кавказ)

Оставить комментарий

16 − 14 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее