Фото:РАНХиГС.
«Российская туристическая отрасль в последние годы характеризуется интенсификацией наращивания объектов отдыха, а также развитием инфраструктуры, направленной на повышение качества предоставляемых услуг. Для того, чтобы стать конкурентным игроком на рынке туристического сектора, а также убедить российских туристов отдыхать на территории собственной страны, в России необходимо сформировать такой уровень предоставления услуг, который бы мог с успехом конкурировать с западными аналогами. Полюбившаяся россиянам система «все включено» активно развивается и на российских курортах, однако по мнению туристов, уровень сервиса не везде может конкурировать с турецкими или египетскими отелями. В этой связи Правительством Российской Федерации разработан и введён в действие стандарт по оказанию гостиничных услуг по системе «все включено». Данный стандарт не является обязательным, а функционирование отелей по данной системе определяются исключительно на добровольной основе. Стандарт предполагает определение соответствующих требований не только к номерному фонду, но также и к питанию, наличию развлекательной и спортивной инфраструктуры, определению временного режима предоставления услуг и т.д. Необходимость введения такого стандарта обусловлена тем, что в Российской Федерации у отельеров разные представления о системе «все включено», которая зачастую не соответствует заявленным требованиям. К примеру, наличие трёхразового питания, а также предоставления услуг бассейна не является критерием для получения статуса туристического центра, работающего по системе «все включено». Детальная проработанность введённого стандарта позволит туристам ориентироваться на те критерии, которым должны соответствовать объекты, претендующие на систему «все включено». По мнению экспертов, в настоящий момент только 15% российских туристических объектов могут соответствовать заявленному стандарту по системе «все включено». Основные из них сосредоточены на побережье Краснодарского края и Республики Крым. Введение стандарта необходимо для того, чтобы российские отельеры не злоупотребляли доверчивостью российских клиентов, а также с целью популяризации объектов, предоставляющих повышенный уровень услуг», — комментирует профессор Ставропольского филиала РАНХиГС Шаталова Ольга.
Источник: mk.ru