Автозавод по производству внедорожных грузовых автомобилей ведет свою историю со времен Великой отечественной войны, а точнее с 1941 года, когда возникла резкая необходимость в технике, необходимой для выполнения военных задач. Сейчас представителем машиностроительной отрасли представлена новинка для презентации на Всероссийском форуме, где была представлена продукция в рамках задач по импортозамещению и обеспечению независимости нашей страны – автобус, специально разработанный для эксплуатации в арктических условиях, «Урал-427701-75».
Данная модель автобуса способно к эксплуатации при минусовой температуре, достигающей 50 градусов, при этом максимальная скорость составляет 50 км/ч, что соответствует дорожным условиям Арктики. В автобусе с комфортом могут разместиться 22 человека, для которых в салоне предусмотрены USB-розетки, климатическая система, туалет. Кузов пассажирского транспортного средства изготовлен из панелей с утеплителем, имеет вклеенные окна и современную систему вентиляции и обогрева салона, разработанную специально для условий Крайнего Севера.
Серийное производство планируют начать с 2025 года, а пока автобус проходит испытания не только в условиях зимы, но и лета. Ожидаемые объемы производства составляют порядка 500 штук в год. Цена на транспортное средство еще не объявлена, но известно, что на его разработку, испытания и производство уже потрачено не менее 500 миллиардов рублей.
Такой специфический автобус давно нужен нам, потому что стандартная техника не выдерживает длительной работы в арктических условиях. Актуальность в подобной технике на Крайнем Севере сейчас возрастает в связи с активным развитием такого направления, как «Северный морской путь», – комментирует доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Валерий Мякишев.
Источник: mk.ru