Новости

Кредитные привычки поколений: повышенная ответственность бэби-бумеров и минимальная просрочка у зумеров

ВТБ проанализировал платежную дисциплину своих клиентов в разрезе поколений. По данным исследования, самыми ответственными заемщиками остаются бэби-бумеры, а поколение Х быстрее всех урегулирует просрочку.
Бэби-бумеры (1946-1964 г.р.):

Бэби-бумеры на протяжении нескольких лет остаются самыми ответственными банковскими заемщиками: по итогам 2024 года их доля в займах ВТБ составила 15%, а в просрочке банка – 10%. Также они являются одними из самых «быстрых» клиентов по урегулированию задолженности, закрывая беззалоговые кредиты в среднем за 14 дней. Несмотря на высокую дисциплинированность, они часто обращаются за процедурой банкротства: в общем портфеле просрочки бэби-бумеров на банкротство приходится 17%, это самый высокий показатель среди поколений.

Поколение Х (1965-1983 г.р.):

«Иксы» – самые активные покупатели, в прошлом году они оформили 43% всех займов в ВТБ. Как и бэби-бумеры, они проявляют высокую степень платежной дисциплины – по итогам 2024 года их доля в портфеле просрочки ВТБ на 4% меньше, чем в займах. Несмотря на это, клиенты поколения Х, как и бэби-бумеры, часто обращаются за банкротством – их доля в задолженности составляет 13%. При этом поколение Х является одним из лучших плательщиков беззалоговых кредитов и быстрее всех закрывает просрочку – за 12 дней.

Миллениалы (1984-2000 г.р.):

Миллениалы, как и «иксы», считаются одним из наиболее экономически активных поколений и могут брать кредиты на дорогостоящие покупки. Вместе с тем они чаще допускают задолженность по ежемесячным платежам. По данным 2024 года, при доле в займах ВТБ в 40% их доля в портфеле просрочки банка составляет 43%. Миллениалы обращаются за банкротством реже, чем «иксы» и бэби-бумеры, за прошлый год их доля составила 10% от общей просрочки.

Зумеры (2001-2010 г.р.):

Доля зумеров в портфеле общей просрочки банка растет, хоть и остается незначительной: за прошлый год она увеличилась с 3% до 7%. Эта тенденция связана с тем, что молодые люди начинают брать кредиты и пользоваться кредитными картами – они все чаще берут 2 и более кредита в разных банках. К тому же зумеры дольше всех закрывают свою просроченную задолженность по беззалоговым кредитам – до 20 дней. Однако клиенты этого поколения меньше остальных прибегают к банкротству – всего 1% от всей просрочки.

«Из результатов исследования видно, что чем старше наши клиенты, тем они более ответственны в своей платежной дисциплине. Но практика показывает, что более молодые клиенты с течением времени также научатся эффективно управлять своими финансами. Реагируя на эти тенденции, мы разрабатываем новые решения для поддержки заемщиков разного возраста. В целом клиенты ВТБ ответственно подходят к выполнению своих обязательств, и наша задача – помогать представителям любого поколения, оказавшимся в сложной финансовой ситуации», – прокомментировал руководитель департамента финансового урегулирования – вице-президент ВТБ Евгений Новиков.

Читайте также

Доля вкладов и накопительных счетов в «копилке» россиян превысила 90%

ВТБ снизил ставки по ипотеке

ВТБ запустил ИИ-алгоритмы, которые помогут росту капитала клиентов

В России стартует конкурс по финансовой грамотности для студентов педагогических вузов

ВТБ разработал технологию для анализа эффективности банковских отделений

Банк России назвал лидера среди негосударственных пенсионных фондов

Более половины россиян верят в банки с ИИ-роботами

ВТБ выходит на рынок халяль-банкинга — финансовая организация договорилась о сотрудничестве с международным исламским регулятором

ВТБ на Ставрополье профинансировал проект по производству куриных яиц

Крупнейшие российские банки тестируют сервис открытого банкинга для бизнеса

Определены лидеры рейтинга работодателей Forbes

Каждый второй россиянин не готов полностью перейти на онлайн-покупки

Оставить комментарий

4 + 5 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее