Фонд LOEWE подвел итоги своей ежегодной премии в области современного ремесла — Craft Prize. Организаторы неизменно отмечают работу художников и мастеров, которые переосмысляют древние техники через призму инноваций и тем самым продвигают идею значимости ремесла в современной культуре. В этом году команда получила более 4600 заявок, из которых экспертный совет отобрал 30 финалистов и обладателя главного приза. Рассказываем о самых эффектных объектах шорт-листа Craft Prize 2025, которые представляют собой свежий взгляд на традиционное мастерство.
TM Bench With Bowl Нифеми Маркус-Белло
Нигерийский художник Нифеми Маркус-Белло использовал переработанный алюминий для создания работы, в которой осмысляются темы глобализации, торговли и потребительства. Сначала материал, полученный из отходов автомобильной промышленности, плавился и заливался в формы из фанеры и случайно найденных предметов. После этого Нифеми Маркус-Белло сваривал несколько частей в единую функциональную скульптуру.
Beyond a Slippery Grip Скотт Чейзелинг
Скотт Чейзелинг из Австралии создал сосуд с «поэтичным» характером, задействовав традиционные методы работы со стеклом. Изделие сделано из трех слоев листового стекла, прокатанных вручную. Между слоями наносится эмаль, а затем они сплавляются воедино для образования толстой плитки. После этого Чейзелинг скатывал нагретую массу в цилиндр и выдувал ее для достижения окончательной формы.
Monument Studio Sumakshi Singh
Работа индийской студии Sumakshi Singh воссоздает колонну исторического комплекса Кутб-Минар в Нью-Дели, в натуральную величину. Команда использовала только один материал — тонкую нить из чистой меди и нейлона. За счет локальных техник вышивки и кружевоплетения авторам удалось добиться эффекта, будто колонна парит в воздухе. В качестве основы для одновременно сложного и нежного узора была использована водорастворимая канва.
Sobejos XII Джессика Коста
В качестве основных материалов этого объекта бразильская художница Джессика Коста выбрала натуральную шерсть, смолу и дерево. Тактильная структура стирает границу между скульптурой и текстилем, ниспадая по стене, словно каскад. Автор вдохновлялась средневековыми гобеленами и использовала тафтинговый пистолет. По задумке художницы, яркая палитра и мягкий градиент усиливают текстурную глубину полотна, демонстрируя ее живописный подход к работе с формой и цветом.
Five-Lobed, из серии Non-Babel Золт Йожеф Симон
При создании этого фарфорового сосуда замысловатой формы венгерский художник Золт Йожеф Симон задействовал около 150 гипсовых элементов. Материал, отлитый в формы ручной работы по авторской технологии, был подвержен двойному обжигу. В результате изделие отличается разнообразной текстурой и рельефом: внешняя поверхность выступает вперед кусочками разной формы, напоминая экзоскелет, а внутренняя получилась гладкой и более органической.
Pleats Vase No.7 Didi Ng
Сосуд с характерной гофрированной поверхностью сформирован полосками расщепленной древесины ели. Автор буквально выворачивает внутреннюю поверхность дерева наружу, подчеркивая его природную красоту. Естественная фактура материала еще больше выделяется благодаря матовой отделке. Внешние стенки вазы покрыты слоями разбавленных чернил для создания мягкого перехода цвета. По задумке автора, благодаря внешней хрупкости и легкости, дерево здесь напоминает струящуюся ткань.
Time Ле Туй
На создание этой работы вьетнамскую художницу Ле Туй подтолкнула вырубка 6700 древних деревьев в Ханое. Двухсторонние лаковые панели выполнены с использованием традиционных методов сохранения древесины — таким образом автор хотела почтить память безвозвратно утраченных деревьев. Художница многократно шлифовала изделия, чтобы добиться гладкой поверхности, а после полировки украсила поверхность инкрустацией из яичной скорлупы, перламутра, сусального золота и серебра, натуральных пигментов и лаковой смолы.
A Soft Landscape Юнгин Ли
Для создания этого кресла Юнгин Ли обратилась к интуитивному подходу и использовала около ста слоев Hanji — традиционной корейской бумаги, изготовленной из тутового дерева. Каждый слой, в свою очередь, состоит из 300 листов бумаги, скрепленных между собой мучным клеем. За счет отсутствия дополнительных материалов и элементов кресло кажется монолитным и напоминает парящее в небе облако. Художница отмечает: несмотря на чувствительность бумаги Hanji к воде, в сухом виде она отличается прочностью и жесткостью.
Все 30 работ, вошедшие в шорт-лист LOEWE FOUNDATION Craft Prize 2025, представлены на выставке в мадридском Музее Тиссена-Борнемисы до 29 июня.
Все фото: LOEWE FOUNDATION Craft Prize.
Источник: design-mate.ru