Авто

Владельцы автомобилей с системой старт-стоп должны это знать: почему не каждая АКБ подойдет

© A. Krivonosov

Эксперты рассказали, как заряжать и менять АКБ в машинах с системой старт-стоп

Система старт-стоп, ставшая стандартом для большинства современных автомобилей, значительно повышает топливную экономичность, но предъявляет строгие требования к аккумуляторам. Эти батареи работают в более сложных условиях, и правильное их обслуживание помогает продлить срок службы. Издание SPEEDME.RU разобралось во всех нюансах этой системы.

Аккумулятор в машинах с системой старт-стоп может находиться не только под капотом, но и в багажнике или салоне. Перед его заменой необходимо определить, какая система используется в вашем автомобиле: базовая или продвинутая.

Базовая система старт-стоп отключает двигатель при остановке и снова запускает его, как только водитель отпускает педаль тормоза или нажимает на газ. Продвинутая система дополнительно рекуперирует энергию торможения и регулирует заряд аккумулятора во время движения.

Типы аккумуляторов для старт-стоп систем

Для базовых систем чаще всего используются аккумуляторы типа EFB (Enhanced Flooded Battery). Они обладают высокой износостойкостью и позволяют поддерживать работу всех электрических систем даже при остановленном двигателе.

Продвинутые системы требуют аккумуляторов AGM (Absorbent Glass Mat). Эти батареи оснащены стекловолоконными матами, пропитанными электролитом, что позволяет выдерживать большие нагрузки. AGM-аккумуляторы сохраняют работоспособность даже при низком уровне заряда и подходят для автомобилей с более интенсивной системой старт-стоп.

Установка обычных аккумуляторов вместо AGM или EFB не рекомендуется, так как они не способны выдерживать такие нагрузки и быстро выйдут из строя.

Как правильно заряжать аккумулятор

Для зарядки аккумуляторов EFB и AGM необходимо использовать специальные устройства с автоматическим отключением и стабилизацией напряжения (профиль IUoU). Эти зарядные устройства обеспечивают напряжение до 2,6 В на каждую ячейку.

Перед зарядкой убедитесь в правильной полярности подключения: плюс к плюсу, минус к минусу. Избегайте зарядки в условиях экстремальных температур (ниже 0 и выше 45 градусов по Цельсию). После зарядки аккумулятор должен показать напряжение 12,4–12,6 В — это означает, что он полностью заряжен и готов к использованию.

Соблюдение этих рекомендаций позволит вашему аккумулятору прослужить дольше и обеспечит стабильную работу системы старт-стоп, помогая сохранить топливо и повысить эффективность вашего автомобиля.

Источник: speedme.ru

Читайте также

«Аурусы» получили российские свечи зажигания: начались серийные поставки из Энгельса

«Буханка» наше все: самая старая модель в линейке УАЗ оказалась самой успешной

В России стартуют продажи нового пикапа Sinotruk Bolden: рама, полный привод и дизельный мотор

Прощайте, разводы на стекле: эксперты рассказали о невероятном трюке со стеклоочистителями зимой

Седан GAC Empow представлен в России: фото и все подробности о новинке

Каким должен быть идеальный автомобиль для пожилых водителей

Дизельное топливо класса EURO 5: характеристики и влияние на экологию

Зачем включать обогрев салона автомобиля в жару? Эксперт назвал причину

Renault Logan и Duster больше не самые надежные модели бренда: названы новые лидеры

Гордость АВТОВАЗа: кратный рост цен и отсутствие подушек безопасности

В России представили электрический кабриолет MG Cyberster

За дорогами в России будет следить искусственный интеллект: новая разработка новосибирских ученых

Оставить комментарий

14 ÷ = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее