Авто

Владельцы автомобилей с системой старт-стоп должны это знать: почему не каждая АКБ подойдет

© A. Krivonosov

Эксперты рассказали, как заряжать и менять АКБ в машинах с системой старт-стоп

Система старт-стоп, ставшая стандартом для большинства современных автомобилей, значительно повышает топливную экономичность, но предъявляет строгие требования к аккумуляторам. Эти батареи работают в более сложных условиях, и правильное их обслуживание помогает продлить срок службы. Издание SPEEDME.RU разобралось во всех нюансах этой системы.

Аккумулятор в машинах с системой старт-стоп может находиться не только под капотом, но и в багажнике или салоне. Перед его заменой необходимо определить, какая система используется в вашем автомобиле: базовая или продвинутая.

Базовая система старт-стоп отключает двигатель при остановке и снова запускает его, как только водитель отпускает педаль тормоза или нажимает на газ. Продвинутая система дополнительно рекуперирует энергию торможения и регулирует заряд аккумулятора во время движения.

Типы аккумуляторов для старт-стоп систем

Для базовых систем чаще всего используются аккумуляторы типа EFB (Enhanced Flooded Battery). Они обладают высокой износостойкостью и позволяют поддерживать работу всех электрических систем даже при остановленном двигателе.

Продвинутые системы требуют аккумуляторов AGM (Absorbent Glass Mat). Эти батареи оснащены стекловолоконными матами, пропитанными электролитом, что позволяет выдерживать большие нагрузки. AGM-аккумуляторы сохраняют работоспособность даже при низком уровне заряда и подходят для автомобилей с более интенсивной системой старт-стоп.

Установка обычных аккумуляторов вместо AGM или EFB не рекомендуется, так как они не способны выдерживать такие нагрузки и быстро выйдут из строя.

Как правильно заряжать аккумулятор

Для зарядки аккумуляторов EFB и AGM необходимо использовать специальные устройства с автоматическим отключением и стабилизацией напряжения (профиль IUoU). Эти зарядные устройства обеспечивают напряжение до 2,6 В на каждую ячейку.

Перед зарядкой убедитесь в правильной полярности подключения: плюс к плюсу, минус к минусу. Избегайте зарядки в условиях экстремальных температур (ниже 0 и выше 45 градусов по Цельсию). После зарядки аккумулятор должен показать напряжение 12,4–12,6 В — это означает, что он полностью заряжен и готов к использованию.

Соблюдение этих рекомендаций позволит вашему аккумулятору прослужить дольше и обеспечит стабильную работу системы старт-стоп, помогая сохранить топливо и повысить эффективность вашего автомобиля.

Источник: speedme.ru

Читайте также

Changan представил новый кроссовер CS75 Plus. Он скоро появится в России

В Китае создадут первый в мире автопилот для бездорожья. Что уже известно?

Электромобиль Xiaomi SU7 признан самым быстрым седаном в мире: установлен новый рекорд Нюрбургринга

Живой автомобиль можно будет получить еще до предзаказа: Skoda внедряет инновационных подход для покупателей

Почта России тестирует метановый «Москвич». Что известно?

Двигатель словил клин: что это значит, как избежать и что делать

Чего боятся россияне при покупке подержанного автомобиля? Ответ есть

В России подешевели внедорожники Tank: за сколько их можно купить?

Россияне купят рекордное количество новых машин в 2024 году: прогноз экспертов

BMW, Mercedes, Audi и другие терпят крах — что могло пойти не так? Спойлер: опять виноваты «китайцы» и электромобили

Назван самый продаваемый автомобиль в Европе: на рынке ЕС новый лидер

«Дальше будет дороже»: дилер рассказал, как изменятся цены на новые автомобили в ближайшие месяцы

Оставить комментарий

5 × 10 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее