Авто

В России научились копировать автозапчасти: запущен реверс-инжениринг датчиков для КАМАЗов

В России научились копировать автозапчасти: запущен реверс-инжениринг датчиков для КАМАЗов

В России завершена разработка и запущено серийное производство отечественных датчиков уровня охлаждающей жидкости. Вся история, от размещения заявки до реализации проекта посредством обратного инжиниринга, — в специальном материале «5 Колесо».

Петербургской компанией «РД Групп» завершена работа по проведению обратного инжиниринга зарубежного датчика уровня охлаждающей жидкости для грузовиков КАМАЗ семейства «Компас»: фактически это означает, что к настоящему времени наконец найден свой, отечественный, разработчик, который смог предложить собственные датчики, устанавливаемые на среднетоннажные грузовики серии «Компас».

В России научились копировать автозапчасти: запущен реверс-инжениринг датчиков для КАМАЗов

Дело в том, что ранее проект, подразумевающий выполнение обратного инжиниринга иностранных датчиков, был поддержан грантом Агентства по технологическому развитию, — говоря простыми словами, с целью «начать массово делать то, что за нас давно начали делать за рубежом [в Китае]». И «РД Групп» теперь удалось приступить к серийному производству датчика уровня охлаждающей жидкости для российских «среднетоннажников» — сделать то, что давно «просилось».

Разработка и запуск производства отечественных датчиков

Реализованный проект имеет достаточно длительную предысторию. Все началось с того, что КАМАЗ представил свою заявку на рассмотрение соответствующей экспертной группы Агентства по технологическому развитию, которая вынесла положительное решение о возможности проведения всех НИОКР, а также коммерческой реализуемости серийного выпуска продукта — датчика охлаждающей жидкости для среднетоннажных грузовиков КАМАЗ семейства «Компас».

В России научились копировать автозапчасти: запущен реверс-инжениринг датчиков для КАМАЗов

Затем, в июне 2022 года, по итогам проведенного конкурса победителем признали компанию «РД Групп» из Санкт-Петербурга, которой предоставили грантовое финансирование.

После всей проведенной работы (изучение компонентов датчика, материаловедческий анализ, создание цифровой модели, подготовка документации, создание опытных образцов и макетной партии, проведение полного цикла испытаний и др.) конструкторская документация «РД Групп» была предоставлена Агентству по технологическому развитию, которое выполнило проверку и приемку.

А в конце прошлого, 2024-го, года, компанией «РД Групп» были поданы документы в Ленинградскую областную торгово-промышленную палату для завершения всех сертификационных процедур (получение сертификата по форме СТ-1, российского происхождения товара).

В ходе рассмотрения документации и аудита петербургской производственной площадки «РД Групп» в этом месяце, в январе 2025 года, был зарегистрирован сертификат СТ-1 на датчик уровня охлаждающей жидкости — уже российского производства.

Обратный инжиниринг

КАМАЗ «Компас»: выпущено уже 10 тысяч грузовиков

Здесь требуется пояснение. Сам по себе обратный инжиниринг не является быстрым процессом, состоящим из набора простых операций. И обратный инжиниринг даже небольших изделий наподобие рассматриваемого датчика уровня охлаждающей жидкости для грузовиков КАМАЗ «Компас» — это длительный комплексный процесс. Потому что предоставляется лишь образец зарубежного производителя, и у потребителя просто отсутствует полная информация о составе, функциональных характеристиках конкретного изделия.

Соответственно, начинаются длительные исследования материалов, характеристик, инициируется процесс создания стендов, написания соответствующих программ, составления методик испытаний…Но в настоящее время реальность такова, что именно обратный инжиниринг — это очень важный, если не самый важный, механизм, который реально работает на практике — реализация проектов обратного инжиниринга дают возможность снижать зависимость российской промышленности (автомобильной, разумеется, тоже) от импорта критически важных комплектующих.

Так что значение обратного инжиниринга растет, и он требует дальнейшей более активной поддержки — в целях обеспечения суверенитета по ряду позиций в различных отраслях отечественной промышленности.

В России научились копировать автозапчасти: запущен реверс-инжениринг датчиков для КАМАЗов

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Премьера электрического кроссовера Dongfeng Vigo: новинка появится в Беларуси уже в этом году

Китайцы представили первый в мире электромобиль для геймеров

Tesla бьет по тормозам: владельцы электромобилей столкнулись с неправильной работой электроники

Представлен «китайский Феррари» по цене нового Chery Tiggo: 430 сил и 2,9 секунды до «сотни». Первый обзор JMEV 01

Против Mazda подан судебный иск за «ожоги и душевные страдания»

Минпромторг расширил программу льготного автокредитования: автомобиль со скидкой смогут купить семьи с детьми

Зарядить электромобиль от розетки? Легко, если знать нюансы

Дешевле не найдете: самая доступная иномарка в России стал еще дешевле

Zeekr анонсировал премьеру нового «ультра-люксового» гибридного внедорожника: подробности и фото новинки

Осторожно: Контрольные лампы в вашем автомобиле — в чем разница красного и синего цветов

Покупатели все реже выбирают машины ярких цветов: исследование

Почувствуй себя звездой: сколько стоит арендовать Peugeot 406 из фильма «Такси»

Оставить комментарий

6 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее