К анонсу старта продаж Lada Vesta с двигателем 1.8 Evo и вариатором вполне можно добавить: «которую ждали». Действительно, «Весты» с таким силовым агрегатом в гамме моделей АВТОВАЗа явно не хватало. Но, что греха таить, и сомнений в успехе проекта у потенциальных покупателей было немало. Сегодня можно констатировать — все тревоги были напрасны.
Атмосферный мотор объемом 1,8 литра на Волжском автозаводе появился лет восемь тому назад, но от всякого рода «детских болезней» избавлялся вплоть до отрочества. Но все это уже позади, и нынешняя версия 122‑сильного двигателя наверняка порадует поклонников продукции АВТОВАЗа. В первую очередь надежностью. Правда, чтобы удовлетворить «желания трудящихся», конструкторской группе пришлось постараться, модернизировав более 100 компонентов двигателя! Вот только один пример борьбы за надежность: после модернизации поршневой группы можно не бояться, что при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами. Ранее подобное решение применялось только на моторах объемом 1,6 литра. Кроме того, в блоке цилиндров появились дополнительные ребра жесткости, а поддон картера спроектирован с учетом возможного отлива масла при активном маневрировании (с этой же целью оптимизировано расположение приемника масляного насоса). Да, Lada Vesta вполне готова принять на борт любителей энергичного вождения, но об этом чуть позже, а пока продолжим о технических нюансах.
Только для адаптации 1.8 Evo к автомобилю потребовалось добавить точки крепления опоры двигателя и промежуточной опоры приводного вала, перекалибровать блок управления двигателем, заменить маховик на приводной диск… А еще работа с элементами кузова… А еще… Можно, конечно, приложить весь список, но он будет очень длинным. Но и это не самое главное — не менее сложной задачей было «подружить» прошедший «эволюцию развития» двигатель с новым вариатором. Страна-производитель в тендере, по понятным причинам, не нуждалась, а вот среди самих продуктов от «восточных партнеров» рассматривались лучшие. В результате, выбор остановили на бесступенчатой автоматической коробке производства WLY — к примеру, с этой компанией активно сотрудничает корпорация Chery. И нет причин вздыхать по прежнему вариатору Jatco! С точки зрения конструкции в CVT от WLY так же есть гидротрансформатор, причем нового типа с независимым управлением гидравлическим контуром, где оптимизировано давление для каждой системы. В конструкции — стальной ремень, высокоэффективный лопастной насос с регулировкой потока, а объем трансмиссионного масла (с температурным порогом до –40 ˚C) увеличен до 7,2 литров. Менять масло рекомендуется после пробега в 30 000 км, но эта замена однократная.
В нынешнем поколении CVT применен механизм с регулируемой скоростью ременного колеса, решение, которое позволило расширить диапазон передаточных чисел (здесь — семь виртуальных передач в диапазоне 0,718–6,38), а работать такая коробка может с крутящим моментом до 180 Нм (максимальный крутящий момент двигателя 1.8 Evo — 170 Нм). А вы говорите, Jatco… Разумеется, для стыковки с новым мотором и достижения максимального шумо- и виброкомфорта, в вариаторе WLY потребовалось переработать ряд деталей корпуса. Серьезная адаптация для нового силового агрегата потребовалась и программному обеспечению. Что касается эргономики, то разработчики АВТОВАЗа позаботились и о ней: алгоритм работы селектора перемены передач в ручном режиме изменили, и теперь повышающие передачи включаются движением «на себя», а не «от себя», как было ранее. Согласитесь, стало логичней. Кстати, забегая вперед, хочу отметить, что WLY в ручном режиме работает очень неплохо, и молодежи, которая «все всегда хочет держать под контролем и управлять автомобилем самостоятельно», наверняка этот режим понравится. Да, еще один важный момент. О перегревах автоматических трансмиссий в жестких условиях эксплуатации много говорят, пишут и спорят. Создатели WLY все это учли (об увеличенном на 30 % объеме масла говорилось выше), а при температуре масла в 130 ˚C на приборной панели появится предупреждение о перегреве трансмиссии, после чего блок управления двигателем переведет его в безопасный режим. Так вот, во время теста и наш экипаж, и коллеги не преминули постараться довести трансмиссию до «температурного предела». Не получилось.
Сколько не рассказывай о технических новинках в конструкции автомобиля, ничто не заменит впечатлений от вождения. Если в двух словах, то проект Lada Vesta с двигателем 1.8 Evo и вариатором реализован на самом высоком уровне. Силовой агрегат на Vesta демонстрирует отличную динамику — SW Cross «по паспорту» разгоняется до сотни за 12,7 секунды при «максималке» 174 км/ч, но по ощущениям и того быстрее. Вариатор работает четко, без «задумчивости» при смене передаточных отношений во всех диапазонах. При обгонах можно быть уверенным в отсутствии провалов тяги. Управление точное, с хорошей обратной связью, но есть один нюанс — при перестроениях «под газом» (в смысле, при нажатой педали акселератора, не подумайте плохого) руль может «опустеть». Нет, это не потеря управления, а так, небольшое ощущение дискомфорта, которое со временем притупляется. Но, и это еще один (а может, и не один) балл в пользу разработчиков АВТОВАЗа — все модели постоянно находятся в режиме развития, и более точная настройка рулевого управления тоже будет проделана. В остальном все безупречно.
Возможно, возникнет вопрос: а нужна ли вообще «Веста» с автоматической трансмиссией? Может быть, стоило сделать акцент на более бюджетные варианты, стимулирующие спрос? Руководитель направления семейства автомобилей Vesta управления по маркетингу АО «АВТОВАЗ» Жанна Воробьева привела убедительные цифры: в 2021 году доля рынка автомобилей с автоматической трансмиссией в В-сегменте составляла 80 %, а в сегменте SUV этот показатель вообще доходил до 90 %. Что же касается бюджета, то версия «Весты» с мотором 1.8 и вариатором выросла в цене всего на 75 000 рублей. И уж если мы заговорили о деньгах, то самое время провести параллели. Так, в линейке Lada Vesta c мотором 1.8 Evo и CVT седан SE Cross в комплектации Elite стоит 1 750 000 рублей, а универсал SW Cross в той же комплектации обойдется в 1 940 900 рублей. При том, что комплектация очень даже неплохая. Ближайшим по цене конкурентом можно считать Changan Alsvin, который предлагают за 1 750 000 рублей, но который, с точки зрения популярности, как говорится, «и рядом не стоял». А вот дальше — больше. В смысле, по деньгам. Geely Emgrand — от 2 009 990 рублей, BAIC U5 Plus — от 2 045 000 рублей, Omoda S5 — от 2 249 900 рублей. Еще бал в пользу новой версии Lada Vesta.
Технические характеристики LADA VESTA SW CROSS |
|
Габариты | 4445х1785х1522 мм |
База | 2635 мм |
Снаряженная масса | 1275 кг |
Полная масса | 1730 кг |
Клиренс | 203 мм |
Объем багажника | 480/825 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1774 см3, 122/5900 л. с./мин-1, 170/3700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/50R17 |
Динамика | 174 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/6,3/7,7 л на 100 км |
Источник: 5koleso.ru