
Европейские и американские бренды подорожали вдвое: цифры по регионам
К осени 2025 года российский рынок новых автомобилей разделился на два полюса: сверхдорогие иномарки из Европы, США и Японии против доступных китайских и отечественных моделей. Санкции, падение рубля и утильсбор сделали импортные машины элитным товаром, тогда как «китайцы» и LADA фактически стали народным транспортом. Эксперты издания SPEEDME.RU провели масштабное исследование рынка и выяснили, новые автомобили каких брендов обладают самой высокой средней ценой в России.

Европейские бренды сегодня представлены только через параллельный импорт. Средняя цена нового автомобиля приближается к 9–10 млн руб. Для примера, Volkswagen Touareg стоит от 8,9 до 12,5 млн. Высокая стоимость объясняется не только логистикой и слабым рублём, но и утильсбором: за двигатель свыше 3,5 л сбор достигает 2,74 млн руб.

Американские марки превратились в редкость. Основу составляют пикапы и внедорожники вроде Jeep Wrangler или Cadillac Escalade по ценам от 8 до 12 млн руб. Раньше в РФ собирали доступные Ford Focus и Chevrolet Cruze, но теперь этот сегмент пуст.
Американский сегмент новинок представлен нишевыми предложениями — например, Cadillac Escalade или Ford Explorer под заказ — по ценам от 8–12 млн руб. и выше. В целом новые автомобили из США стали экзотикой на рынке РФ, и их средняя стоимость сопоставима с европейскими премиум-моделями.

Китайские производители заняли лидирующую позицию. Средняя цена нового автомобиля из КНР держится на уровне 3,5–3,6 млн руб., а доля рынка перевалила за половину. При этом в сегменте до 2 млн остаются массовые модели вроде Chery Tiggo 4, а премиальные Voyah или Hongqi стоят 5–6 млн.
Так, в июне средняя цена нового китайского автомобиля снизилась на 1,3% по сравнению с маем, а с начала года падение составило около 3–4%. Причины — насыщение рынка (многие дилеры накопили склады китайских моделей) и активные скидки и акции от производителей из КНР, стремящихся нарастить долю. Кроме того, валютный фактор играет на руку: юань относительно стабилен, а поставки напрямую из Китая минуют санкционные наценки. Благодаря этому китайские бренды удерживают относительно низкую планку цен, делая новые машины из Поднебесной наиболее привлекательными по соотношению цена/оснащение.

Корейские бренды после ухода с рынка продаются через «серый» импорт и подорожали почти вдвое. Kia Sorento теперь стоит от 3,8 млн руб., Hyundai Palisade — около 5 млн. Даже бывшие «бюджетники» вроде Kia Rio превратились в машины за 1,5 млн руб. По оценкам дилеров, средняя цена новых машин корейских брендов сейчас составляет 3–5 млн руб. в зависимости от модели.
Тем не менее наличие хорошо знакомых моделей (Sorento, Hyundai Tucson, Kia Sportage) пусть и по высокой цене привлекает часть покупателей, не желающих переходить на китайские аналоги.

Японские производители удерживают репутацию, но стали одними из самых дорогих. Средняя цена нового автомобиля японского бренда на российском рынке сейчас оценивается экспертами примерно в 5–6 млн руб. (существенно выше средней по рынку).
Модели Toyota и Lexus особенно подорожали. Toyota Camry теперь стоит 5,6 млн, а Land Cruiser Prado 250 — почти 9 млн. За Land Cruiser 300 дилеры просят от 12 млн и выше.
При этом репутация японских машин как самых выносливых играет большую роль: многие покупатели готовы переплачивать за новый автомобиль японского бренда, уверенные в его ресурсе. Санкционные издержки также сказываются — некоторые японские модели требуют сложной логистики через третьи страны, что увеличивает конечный ценник. В итоге новые Toyota, Nissan и другие выступают в дорогом сегменте, часто дороже европейских одноклассников.

Российские марки сохраняют статус самых доступных. Средняя цена нового автомобиля отечественного производства — 1,5–1,6 млн руб. LADA Granta стоит 0,8–1 млн, Vesta NG — от 1,3 млн, Niva Travel — до 1,4 млн. Даже топовые комплектации редко выходят за пределы 2 млн, а новые проекты вроде «Москвича» держатся в пределах 2–3 млн.
Таким образом, российские марки остаются наиболее доступным выбором на рынке новых автомобилей. Их ценовое преимущество ещё больше усилилось на фоне параллельного импорта: разница в средней стоимости с европейскими моделями сейчас достигает 6–8 млн руб. Причины понятны — отсутствие пошлин и валютных рисков, простота комплектации. Для покупателей с ограниченным бюджетом выбор фактически сводится к продукции АвтоВАЗа и УАЗа, либо к подержанным иномаркам. Поэтому спрос на новые LADA и другие отечественные машины стабильно высок, несмотря на скромное оснащение.
Средняя цена нового автомобиля в России в сентябре 2025 года составила около 3,2 млн руб., но реальная картина куда контрастнее. За эти деньги можно выбрать хорошо оснащённый китайский кроссовер или отечественный седан с запасом, но европейские и американские бренды ушли в категорию «люкс» и стали символом статуса. На фоне этого китайские марки и российские заводы удерживают массовый спрос, тогда как «немцы», «японцы» и «американцы» становятся всё более нишевыми.
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru