Тормозная жидкость Mannol DOT 4 3002 вновь оказалась в центре внимания после того, как не прошла повторные испытания, проведенные организацией Verification of Lubricant Standards (VLS), действующей под эгидой Британской ассоциации производителей смазочных материалов. Это независимая организация, которая проверяет спецификации смазочных материалов. Ее цель прозрачность рынка смазочных материалов, защитить и обучить конечных пользователей.
По информации американского издания Lubes’n’Greases Испытания были направлены на проверку соответствия продукта критическим стандартам безопасности, установленным нормативом FMVSS 116 DOT 4.
Повторные тесты, инициированные после первоначальной жалобы в 2024 году, показали, что образец тормозной жидкости Mannol DOT 4 3002 не соответствует всем трем ключевым требованиям стандарта. Это вызывает серьезные опасения относительно безопасности использования данного продукта в транспортных средствах.

VLS уведомила эксклюзивного дистрибьютора продукции Mannol в Великобритании, компанию Lubriage Ltd, о результатах испытаний и предложила предпринять шаги для устранения выявленных несоответствий. Однако, несмотря на устные заверения о прекращении продаж, компания до сих пор не предоставила письменного подтверждения об отзыве или изъятии продукта с рынка.

«Мы стремимся обеспечить высочайшие стандарты в Европе в области производства, смешивания и маркетинга смазочных материалов», — заявил Дэвид Райт, секретарь VLS и генеральный директор Британской ассоциации производителей смазочных материалов. «Мы нацелены на усиление саморегулирования отрасли».
Кроме того, VLS выявила несоответствие шести других продуктов Mannol заявленным характеристикам или спецификациям после проведения испытаний. В частности, гидравлическая жидкость Mannol Central Hydraulic Fluid 8990, которая не соответствовала ни одному из заявленных показателей.
Также были отозваны заявления о формальном одобрении продукции Mannol TS-23 UHPD 5W-30 и Mannol TS-24 UHPD 5W20 со стороны Scania, поскольку компания Scania не предоставляет официальных одобрений, а лишь письма о признании. Кроме того, были удалены все заявления о соответствии оригинальному оборудованию для универсального трансмиссионного масла Mannol Multi WB 101
Продукт Fanfaro MAX 6 75W-90 GL-5, также производимый Mannol, не прошел испытания на соответствие заявленным характеристикам, а образец оказался просроченным. После обращения VLS в Союз европейской индустрии смазочных материалов, компании Mannol пришлось удалить все заявления о соответствии оригинальному оборудованию с полностью синтетического моторного масла Mannol O.E.M. 5W-30.
Эти случаи подчеркивают важность строгого соблюдения стандартов качества и безопасности в производстве и распространении смазочных материалов. Потребители должны быть уверены в том, что используемые ими продукты соответствуют заявленным характеристикам и не представляют угрозы для их безопасности.
Источник: 5koleso.ru