Авто

Российские дороги начали делать из вторсырья: в ход идут шлаки и компост

Российские дороги начали делать из вторсырья: в ход идут шлаки и компост

Асфальтогранулят, золошлаки, вторичный щебень, резиновая крошка и не только — именно эти материалы в последние годы нашли применение в строительстве и при реконструкции российских автомобильных дорог. Что уже сделано в направлении повышения экологичности дорожного строительства, и какие выгоды можно извлечь из использования вторичного сырья и материалов в дорожной отрасли прямо сейчас, — рассказываем в новом материале.

В прошлом году при строительстве и ремонте автомобильных дорог переработанные материалы применили в 26 российских регионах: при реконструкции и строительстве автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, подведомственных Росавтодору, в общей сложности использовали 879,4 квадратных километра переработанного асфальтобетона, 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонны резиновой крошки и 4026,55 тонны вторичного щебня.

Что касается федеральных трасс, то здесь тоже не обошлось без «экологической повестки». По данным Российского экологического оператора (РЭО), на «федералках» с 2021 по 2023 гг. применили свыше 5,7 млн тонн вторичных ресурсов и сырья — большая часть из них пришлась на Астраханскую, Саратовскую, Рязанскую, Нижегородскую области и на Пермский край.

Вторсырьё и материалы использовалось на трассах М-12 «Восток», на двух участках трассы М-3 «Украина» и на одном из участков М-4 «Дон» — для несущих слоёв основания конструкции дорожной одежды использовали шлаки чёрной металлургии, для укрепления обочин — асфальтогранулят, а для испытаний качества почвогрунта — компост.

В РЭО поясняют, что применение переработанных материалов при строительстве и ремонте дорог имеет ряд преимуществ по сравнению с природными материалами:

— обочина, укреплённая асфальтогранулятом, более устойчива к размывам и разрушениям

— применение шлаков чёрной металлургии обеспечивает модуль упругости и его повышенную однородность, вдобавок это дешевле и технологичнее природных материалов

— испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов показывают эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов и сползания грунта.

До экономики замкнутого цикла ещё ой как далеко, но хотя бы вместо захоронения отходы получают «вторую жизнь» — это уже определённый прогресс.

Российские дороги начали делать из вторсырья: в ход идут шлаки и компост

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

«Неубиваемые»: названы авто с самыми надежными подвесками

В России появился новый автомобильный бренд Agron

Владельцы китайских автомобилей сильно рискуют: что нужно учитывать при покупке таких машин

Китай обложит пошлинами европейские автомобили

Не все водители знают эти правила очистки авто на мойках самообслуживания

Mitsubishi не уходит из России

Вот почему опасно долго греть двигатель автомобиля зимой

АВТОВАЗ победит санкции в одиночку: компания наметила еще две новые модели

Работодателей хотят обязать оплачивать проезд сотрудникам до работы

Прощай, «Мохав»: Корея вводит запрет на поставки автомобилей в Россию

BMW готовит революцию в области электромобилей

В Беларуси началось производство бюджетного кроссовера: его ждут в России

Оставить комментарий

÷ 4 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее