Евросоюз ввёл заградительные пошлины в отношении импортируемых электромобилей китайского производства. Отразилось ли это на продажах «китайцев», и что будет дальше на новой волне торговых противоречий между Пекином и Европой?
С 4 июля текущего года Еврокомиссия ввела дополнительные пошлины на импортируемые в страны ЕС электромобили китайского производства, — об этом мы писали ранее и приводили конкретную тарифную сетку.
Как выяснилось, за первый месяц действия тарифов продажи китайских электрокаров в Европе снизились: кол-во проданных «батарейных» машин из КНР составило порядка 14 000 шт., и, таким образом, июльский результат 2024 года оказался сразу на 40% (!) ниже результата первого летнего месяца текущего года и на 9,7% меньше, чем годом ранее.
Если смотреть конкретно по рынку, то доля китайских EV в общем объёме продаж также упала. Если в июне 2024 г. она достигла рекордных 11% среди всех проданных новых автомобилей в странах ЕС, то в прошлом месяце этот показатель сократился до 9,9%.
Сильнее же всего пострадал концерн SAIC: реализация машин под британско-китайской маркой MG, принадлежащей китайскому концерну, в прошлом месяце в странах Европейского союза снизилась сразу на 38% (!)
Напомним, что сейчас введённые импортные пошлины на электромобили из Поднебесной носят временный характер — пошлины ЕС на электромобили китайского производства обрести статус постоянных в ноябре-месяце, по результатам переговоров, которые проводят Брюссель (в Брюсселе расположена штаб-квартира Еврокомиссии) и Пекин.
Впрочем, китайская сторона в любом случае уже приготовила зеркальный ответ на заградительные европейские пошлины.
Источник: 5koleso.ru