Правда ли, что пользователи электросамокатов ездят «чересчур неаккуратно», часто нарушая правила дорожного движения? По одному конкретному нарушению появилась подробная статистика, которую публикуют эксперты ADAC.
Пользователи электросамокатов значительно чаще нарушают правила дорожного движения, чем другие категории участников дорожного движения. Таков результат исследования, которое Всеобщий немецкий автоклуб ADAC провел в октябре прошлого года в ряде крупных городов Германии: в Берлине, Гамбурге, Кельне, Лейпциге и Мюнхене.
Автоклуб ADAC оценивал происходящее на дорогах немецких городов с помощью системы камер с поддержкой искусственного интеллекта в течение четырех часов, в рабочий день. Всего было зафиксировано 66 158 участников дорожного движения и 2 833 нарушений проездов светофора.
В 4 из 5 указанных городов пользователи электросамокатов относительно часто проезжали на красный свет. Из 338 зарегистрированных системой фотовидеофиксации пользователей электросамокатов более 14% проигнорировали запрет проезда на красный свет, пишут эксперты ADAC.
Эксперты также опубликовали подробный расклад по каждому из городов. Например, выяснилось, что в то время как в Кельне доля нарушителей среди пользователей электросамокатов, проезжавших на красный свет, составляла 6% от общего числа пользователей, зарегистрированных во время наблюдений, что ниже, чем у пешеходов (8%), в Лейпциге сразу почти 25% пользователей самокатов допускали проезд на красный свет (!).
Для сравнения: из примерно 16 800 пешеходов на красный свет переходили 8,5%. Из 9500 велосипедистов 7,9% игнорировали светофоры, а из примерно 39500 пользователей автомобилей — 1,6%.
Источник: 5koleso.ru