Авто

Не все так просто: большинство водителей неправильно переключают передачи в машинах с МКПП

© A. Krivonosov

Водителям в России рассказали о правильном способе переключения передач в машинах с «механикой»

Переключение передач может показаться простой задачей, но есть несколько важных правил, которые стоит учитывать. Некоторые водители могут выполнять эту операцию неправильно, что может привести к преждевременному износу элементов трансмиссии и самой коробки передач. В вопросе разобрались журналисты издания SPEEDME.RU, обратившиеся в несколько автосервисов за разъяснениями.

Как правильно переключать передачи в автомобиле

Во время переключения передач важны скорость, плавность и точность. Важно полностью выжимать педаль сцепления и плавно отпускать её, особенно при трогании с места. Рычаг переключения передач нужно перемещать уверенно и точно — если передача не включится, коробка передач издаст неприятный звук. После выбора передачи можно начинать отпускать сцепление, одновременно нажимая педаль акселератора.

Ошибки водителей при переключении передач

Список ошибок, которые допускают водители, длинный. Некоторые из них неосознанно сокращают срок службы коробки передач или сцепления. Вот самые распространенные ошибки:

  1. Езда на полусцеплении, например, в пробке, что приводит к быстрому износу этого элемента.
  2. Держание ноги на педали сцепления, что даже при малейшем давлении может ускорить износ сцепления.
  3. Удержание руки на рычаге переключения передач, что создает нагрузку на механизм коробки передач.
  4. Остановка с выжатой педалью сцепления — на светофоре следует включить нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз или держать ногу на тормозе.
  5. Включение задней передачи во время движения, что вызывает огромную нагрузку на механизм коробки передач.

При каких оборотах менять передачи в бензиновом и дизельном двигателе

На этот вопрос нет единственно правильного ответа, так как всё зависит от двигателя, автомобиля и условий. Однако, важно не переключать передачи слишком рано, при низких оборотах. Это не имеет никакого отношения к экономии топлива. Двигатели на низких оборотах «мучаются», а попытки ускорения при этом с сильно нажатой педалью газа могут привести к вибрациям, которые передаются на коробку передач. Эти вибрации частично компенсируются двухмассовым маховиком, но частое ускорение с низких оборотов приведёт к его быстрому износу, а замена этого элемента обойдётся дорого. Но об этом издание SPEEDME.RU писало более подробно ранее.

Так когда же менять передачи? Нужно почувствовать момент, когда ускорение при нажатии на педаль газа становится плавным, и стараться поддерживать обороты двигателя в диапазоне, где он достигает максимального крутящего момента. В дизельных двигателях максимальный крутящий момент достигается раньше, чем в бензиновых, поэтому передачи можно менять уже при 2000 об/мин. В бензиновых двигателях смена передач должна происходить не ранее 2500 об/мин, но это общее утверждение, зависящее от характеристик конкретного двигателя.

Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно. Но учтите, что при непоследовательном переключении тратится больше времени на разгон, а обороты двигателя снижаются.

Со временем водители привыкают и интуитивно чувствуют, когда нужно повысить или понизить передачу. Но начинающие автомобилисты могут пользоваться такими приблизительными цифрами:

  1. 0–25 км/ч;
  2. 20–40 км/ч;
  3. 40–60 км/ч;
  4. 60-90 км/ч;
  5. свыше 90 км/ч.

Зачастую первую передачу используют, чтобы автомобиль тронулся; вторая ― для разгона. Третья скорость подходит для езды по городу и другим населённым пунктам. Четвёртую используют для обгонов. На пятую рекомендуется переключаться на скоростных магистралях, трассах, автобанах.

Езда на низких оборотах и попытка резко ускориться могут вызвать явление, известное как LSPI (low-speed pre-ignition), или преждевременное зажигание на низких оборотах. Наибольшему риску подвержены автомобили с прямым впрыском топлива и турбированными двигателями небольшого объема. Это явление оказывает разрушительное воздействие на кривошипно-шатунный механизм двигателя, что может привести к его поломке или даже разрушению.

Источник: speedme.ru

Читайте также

Нужно еще больше денег: «АвтоВАЗ» просит вернуть льготы для своих автомобилей

АВТОВАЗ «заморозил» цены на продукцию, но не на долго

Россияне стали чаще занимать деньги на покупку машины

Не все водители в России знают о правильном торможении: основные советы

Эти простые советы помогут подготовиться к путешествию на авто

В России отменили зимние шины

В Россию привезли седан Honda по цене Lada Vesta

В России предложено увеличить срок обжалования судебных решений для водителей

Российским автотуристам обещают хорошие дороги и сервис, но ждать придется долго

Водители в России совершают роковую ошибку, открывая дверь машины левой рукой. Объясняем технику «голландского хвата»

Geely представила электрический кроссовер Galaxy E5: его ждут в России

Дилеры будут продавать автомобили без наценок

Оставить комментарий

8 × = 72

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее