Эксперты рассказали о последствиях неисправности механизма газораспределения
Система газораспределения двигателя (ГРМ) отвечает за точную синхронизацию работы клапанов и поршней, обеспечивая эффективную работу двигателя. Любой сбой, например, смещение ремня или цепи газораспределения, может привести к серьёзным повреждениям мотора и значительным финансовым затратам.
Причины смещения газораспределения разнообразны: износ ремня или цепи, несоблюдение сроков их замены, агрессивный стиль вождения, недостаточная смазка компонентов из-за редкой замены масла или даже проблемы с водяным насосом.
Признаками неисправности могут быть трудности с запуском двигателя, нестабильная работа, вибрации, падение мощности, увеличение расхода топлива, посторонние звуки из верхней части двигателя и самопроизвольная остановка двигателя, особенно при снижении скорости. Если не обратить внимание на эти симптомы, последствия могут быть критическими, вплоть до столкновения клапанов с поршнями. Это приведёт к необходимости капитального ремонта или даже замены силовой установки в автомобиле.
Предотвратить сбои помогает своевременное обслуживание. В автомобилях с ременным приводом газораспределения ремень следует менять каждые 70–120 тысяч километров или раз в 4–5 лет. В случае цепного привода рекомендуется проверять его состояние после 200 тысяч километров, даже если заявлен срок службы «на весь срок эксплуатации автомобиля».
Кроме того, при замене ремня рекомендуется менять водяной насос, который часто работает совместно с ремнём. Это предотвратит дополнительные затраты на ремонт в будущем.
Особое внимание следует уделить регулярной замене моторного масла. Для автомобилей, которые часто эксплуатируются в условиях города и на коротких расстояниях, масло может потребовать замены чаще, чем раз в 10 тысяч километров, особенно для двигателей с турбонаддувом.
Источник: speedme.ru