Авто

Обязательно сделайте это перед заменой зимней резины на летнюю: секреты грамотной подготовки автомобиля к летнему сезону

© A. Krivonosov

Водителям в России напомнили, что нужно сделать перед заменой шин на летние

Смена сезона требует от водителей не только перехода от зимних шин к летним, но и выполнения ряда подготовительных мероприятий для обеспечения безопасности и комфорта вождения. Издание SPEEDME.RU выделило основные шаги, которые следует предпринять перед заменой резины.

Проверка состояния летних шин

Перед тем как поменять зимнюю резину на летнюю, важно тщательно осмотреть летние шины. Необходимо проверить глубину протектора — она должна быть не менее 1,6 мм, что является законодательно установленным минимумом. Однако для обеспечения оптимального сцепления с дорогой и безопасности рекомендуется, чтобы глубина протектора была не менее 3 мм. Также следует осмотреть шины на предмет трещин, порезов, износа и других повреждений.

Проверка давления в шинах

Правильное давление в шинах критически важно для безопасности вождения, экономии топлива и износа шин. Перед установкой летних шин убедитесь, что давление соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Информацию об оптимальном давлении можно найти в руководстве пользователя, на наклейке в дверном проеме или на крышке бензобака.

Балансировка и проверка схода-развала

При замене резины рекомендуется выполнить балансировку шин для предотвращения вибраций руля и неравномерного износа протектора. Также важно проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес (сход-развал), что обеспечит правильное положение колес относительно дороги и друг друга, улучшит управляемость автомобиля и снизит износ шин.

Хранение зимней резины

После снятия зимней резины следует правильно организовать её хранение до следующего сезона. Шины без дисков желательно хранить в вертикальном положении, периодически (раз в месяц) поворачивая их, чтобы предотвратить деформацию. Шины на дисках лучше хранить горизонтально или подвешенными за диски. Важно, чтобы место хранения было сухим, защищенным от прямых солнечных лучей и озона.

Проверка и обслуживание тормозной системы

Перед установкой летних шин уместно проверить тормозную систему: диски, колодки, жидкость. Зимняя эксплуатация может способствовать ускоренному износу тормозных элементов из-за контакта с реагентами и повышенной влажности.

Комплект колес
© A. Krivonosov

Проверка даты производства шин

На боковой стороне каждой шины можно найти номер DOT, который состоит из четырех цифр. Первые две цифры указывают на неделю, а последние две — на год производства. Например, шина с номером DOT 2417 была произведена на 24-й неделе 2017 года.

Безопасны ли шины, которые долго лежали на складе?

Да, если они хранились в соответствии с правилами: в темном, сухом и прохладном месте. Следует избегать шин, подвергавшихся воздействию солнечных лучей, высоких температур или химических веществ.

На что обратить внимание при покупке долго хранившихся шин:

  • Дата производства — не старше 3 лет
  • Состояние шин — отсутствие трещин, деформаций, следов износа
  • Условия хранения — темное, сухое и прохладное место
  • Гарантия — такая же, как для новых шин

Долго хранившиеся шины могут быть безопасным и более дешевым вариантом по сравнению с новыми. Однако перед покупкой важно тщательно осмотреть шины и убедиться, что они хранились правильно.

Дополнительные советы:

  • Покупайте шины в проверенных магазинах.
  • Спрашивайте у продавца об условиях хранения шин.
  • Внимательно осмотрите шины перед покупкой.
  • Не стесняйтесь спрашивать о гарантии.

Со временем шины деградируют, даже если не использовались, что влияет на безопасность вождения.

Когда шины считаются старыми?

Большинство производителей рекомендует менять шины после 10 лет с даты производства, независимо от их износа. Даже если шина выглядит как новая и не имеет видимых следов износа, через 10 лет резина теряет свои свойства, становится более хрупкой и может треснуть.

Почему именно 10 лет?

Процесс старения шины начинается с момента ее производства. Под воздействием атмосферных факторов, таких как ультрафиолетовые лучи, кислород и температура, резина постепенно утрачивает свои свойства. Шина становится менее эластичной, что может привести к потере сцепления с дорогой и увеличению риска скольжения. Считается, что отсчет 10 лет идет с даты производства, а не с даты покупки или установки шин. Даже если шина провела несколько лет на складе, процесс старения уже начался.

Безопасно ли ездить на старых шинах?

Езда на старых шинах опасна. Старые шины более подвержены повреждениям, таким как трещины и «грыжи». Также они могут иметь худшее сцепление с мокрой дорогой, что увеличивает риск скольжения и аварии.

Источник: speedme.ru

Читайте также

Knewstar 001 резко подорожал в России – уже второй раз за 2 месяца!

ОСАГО подорожает – снова и сильно. В чём причина, и когда ждать роста цен?

Новые «выделенки» появятся в Москве в ноябре: сколько и где?

В России резко подешевел известный китайский седан и два кроссовера

Российский шинный завод Bridgestone сменил владельца

В Калининграде заработали зарядные хабы для электромобилей

Российским водителям грозит штраф за использование навигатора в атвомобиле

LADA Largus получил новую модификацию: производство в Ижевске стартовало

Не все лошади под капотом одинаково полезны: как выбрать авто и не ошибиться

АВТОВАЗу придется подумать о закрытии: новый бренд Solaris может вытеснить LADA с рынка

Водителям в России назвали эффективный способ сэкономить до 180 литров топлива в автомобиле

Правом бесплатного проезда по платным трассам хотят наделить новые категории автомобилей. Кто сможет «сэкономить»?

Оставить комментарий

21 + = 29

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее