Новый российский электрокар Lada e-Largus, опытную партию которого запустили в производство в Ижевске, получил батареи глубокой локализации от российского производителя — компании «Системы автономной энергии» (САЭ).
На сегодняшний день «Лада е-Ларгус» – это самый локализованный отечественный электромобиль: более половины его комплектующих сделаны в России, включая и самую сложную, батарейную часть. Разработкой аккумуляторов для Lada e-Largus занималась компания САЭ (входит в ГК «Итэлма») совместно с инженерами АВТОВАЗа. Заявлено, что батареи, которые получил «е-Ларгус», не имеют аналогов в России и могут конкурировать с известными зарубежными аккумуляторами.
Батареи суммарной емкостью 61 кВт∙ч размещаются на месте бензобака и в моторном отсеке универсала, обеспечивая запас хода до 390 км. Для грузового e-Largus также будет доступна облегченная батарея емкостью 45,7 кВт∙ч. Аккумуляторы от САЭ разработаны и произведены в России, система управления и термостатирования тоже отечественная. Импортные ячейки, из которых собраны батареи, планируется локализовать в ближайшие два года.
Lada e-Largus оснащается синхронным электромотором на постоянных магнитах мощностью 50 кВт (кратковременно может достигать пиковой мощности 120 кВт). Максимальная скорость электрического универсала ограничена на отметке в 145 км/час, при этом заявлено, что от 0 до 100 км/ч он разгоняется менее чем за 10 секунд.
Пока «е-Ларгус» собирают в тестовом режиме. Серийное производство планируется начать в мае, вместе с возобновлением выпуска обычных «Ларгусов» с ДВС. По словам главы АВТОВАЗа, Максима Соколова, сейчас на заводе Lada в Ижевске работает около полутора тысяч человек, а к моменту запуска основного конвейера производительностью 25 машин в час их численность возрастет вдвое.
Источник: 5koleso.ru