Одно из крупнейших совместных автомобилестроительных предприятий Китая, GAC-Toyota, отмечает 20-летие начала работы. В компании рассказали о текущих результатах деятельности, особенностях производственного процесса на 5 площадках СП и поделились ближайшими планами по дальнейшему развитию сотрудничества. Все подробности — в специальном материале «5 Колесо».
Партнерство китайской компании GAC и японской корпорации Toyota началось 1 сентября 2004 года, совместное предприятие получило название Guangzhou Toyota Motor Co., Ltd. и изначально было рассчитанно на период сотрудничества в 30 лет.
Производство автомобилей началось через 2 года после подписания соглашения — в мае 2006 года. Суммарно СП GAC-Toyota с момента начала своей работы удовлетворило потребности практически 9 млн клиентов.
На сегодняшний день в эксплуатации находятся 5 предприятий GAC-Toyota, соответствующие заявленным мировым стандартам и выпускающие автомобили различных классов и сегментов — седаны, кроссоверы, минивэны и др.
Значительное достижение совместного предприятия GAC-Toyota состоит во внедрении производственной системы Toyota, которая в течение длительного времени носит статус эталона в мировом автопроме, без преувеличения. И на СП GAC-Toyota реализована концепция Toyota Production System (TPS).
Данная производственная система предполагает 3 основных подхода:
— Методика «точно в срок»: минимизация складских запасов
— Принцип «дзидока»: непрерывный поиск возможностей для улучшения качества, и, следовательно, непрерывное совершенствование производственных процессов
— Комплекс методов по снижению себестоимости за счет оптимизации производственных операций
В связи с 20-летним юбилеем партнерских отношений GAC-Toyota на днях объявило о запуске нового проекта Fusion 2030, который предполагает выход на выпуск 1 млн автомобилей в год и завоевание лидерства в сфере «интеллектуальной электромобильности».
GAC-Toyota намерено охватить электрификацию по всем основным направлениям: компания в настоящее время ведет работу по развитию и совершенствованию технологии гибридных, электрических и водородных автомобилей.
В связи со всем упомянутым хочется обозначить ключевые этапы развития совместного предприятия GAC-Toyota:
— 1 сентября 2004 года — основание совместного предприятия GAC-Toyota
— 2006 год — первая модель Toyota Camry GAC сошла с конвейера: запуск производства автомобилей
— 2009 год — открытие второй сборочной линии: увеличение ежегодного выпуска с 200 тысяч до 360 тысяч ед.
— 2012 год — запуск VII поколения Camry
— 2013 год — объем продаж Camry на внутреннем рынке Китая превысил 1 миллион единиц: рекорд для автомобилей данного класса
— 2014 год — GAC-Toyota достигает рекордной отметки в 409 000 машин, превзойдя целевой показатель в 400 тыс. автомобилей
— 2015 год — запуск структурных реформ в GAC-Toyota: повышение качества, эффективности и рентабельности совместного предприятия
— 2018 год — открытие 3-й сборочной линии
— 2019 год — GAC-Toyota создает первые электромобили
— 2020 год — общий объем производства достигает отметки в 5 миллионов ед.
— 2021 год — запуск четвертого завода компании
— 2022 год: свою работу начинает 5-й завод GAC Toyota
— 2023 год — начало стратегического сотрудничества GAC-Toyota в сфере коммерциализации роботакси. GAC-Toyota запускает проект общественного транспорта на водородных топливных элементах в китайской Гуанчжоу.
— 2024 год — запуск IX поколения Camry.
Продолжение следует.
Источник: 5koleso.ru