Авто

Европейских автопроизводителей могут сурово наказать: что происходит?

Европейских автопроизводителей могут сурово наказать: что происходит?

За низкие продажи электромобилей европейских автопроизводителей намерены оштрафовать на десятки миллиардов евро, на полностью законных основаниях. Как такое возможно, и почему угроза реальна уже в ближайшей перспективе, — выясняем в сегодняшнем материале.

Европейские автопроизводители рискуют «попасть» на крупный штраф в размере до 15 млрд евро…ввиду низких продаж электромобилей! Кроме шуток.

Дело в том, что в Евросоюзе, согласно действующим правилам, при продаже новых автомобилей нормы выбросов углекислого газа (СО2) для автопроизводителей высчитываются по соотношению проданных машин с обычным ДВС и автомобилей на электротяге, электромобилей. И при расчётах принимается, что каждый проданный электрокар компенсирует продажу четырёх автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Как известно, сейчас идёт глобальное замедление спроса на электромобили, продажи «батарейных» машин падают, соответственно, в соотношении продаж между машинами с ДВС и «электричками» последние всё сильнее отстают от авто с обычными бензиновыми и дизельными двигателями. И как раз такая динамика грозит тем, что европейскому автопрому уже в следующем году, при сохранении тенденции, придётся заплатить штраф в размере 15 млрд евро.

Об этом, в частности, в интервью радиостанции France Inter заявил председатель Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), генеральный директор Renault Group Лука де Мео. Де Мео дал следующее пояснение ситуации:

Мы готовимся к 2025 году уже сейчас, потому что принимаем заказы на автомобили, которые будем поставлять. И, по нашим расчётам, если продажи электромобилей останутся на сегодняшнем уровне, европейской промышленности придется заплатить €15 млрд штрафа или отказаться от производства более чем 2,5 млн единиц [машин с традиционными ДВС].

Лука де Мео также призвал не торопиться с применением жёстких мер к европейским автопроизводителям из-за низких продаж EV, поскольку, по его словам, без роста продаж электромобилей под угрозой почти точно окажутся и другие сопутствующие проекты в секторе электромобилей, к примеру, возведение и работа уже действующих заводов по производству тяговых батарей для электрокаров.

Хм, АВТОВАЗ, УАЗ и ГАЗ у нас пока не штрафуют за низкие продажи электромобилей, и соотношение в общем объёме продаж новых автомобилей здесь «явно» не в пользу машин на электричестве. А вот интересно, если бы у нас…ну да ладно. Оставим это для отдельного более «философского» разговора.

Вопрос, почему продажи электромобилей сильно замедляются, мы рассматривали ранее в отдельном материале, проводя анализ европейского рынка по итогам второго летнего месяца 2024 года.

Renault придумал неожиданный рекламный ход, «потроллив» американцев

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

История скорости: как менялись рекорды скорости автомобилей с течением времени

Многие забывают об этом регуляторе в автомобиле, а зря: что важно регулярно проверять, особенно весной

АВТОВАЗ начал собирать новую LADA Iskra для своих сотрудников

915 км без остановок: гибридному минивэну Voyah Dream увеличили запас хода и цену

Китайцы представили первый в мире электромобиль для геймеров

Nissan прекратил продажи своей самой культовой модели: будет ли замена?

«Солярисы» стали доступнее: новые цены и комплектации

Китайцы вновь удивили: электромобили Xpeng начали собирать человекоподобные роботы Iron

Представлен китайский конкурент электрического «Москвича»: у него необычная конструкция и большой багажник

«Буханка» получила обновленный мотор: больше момент и выше эластичность

А стоит ли покупать новую LADA Vesta NG? Вот и ответ

На Ozon продают иномарку по цене Lada Vesta

Оставить комментарий

7 × = 21

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее