За низкие продажи электромобилей европейских автопроизводителей намерены оштрафовать на десятки миллиардов евро, на полностью законных основаниях. Как такое возможно, и почему угроза реальна уже в ближайшей перспективе, — выясняем в сегодняшнем материале.
Европейские автопроизводители рискуют «попасть» на крупный штраф в размере до 15 млрд евро…ввиду низких продаж электромобилей! Кроме шуток.
Дело в том, что в Евросоюзе, согласно действующим правилам, при продаже новых автомобилей нормы выбросов углекислого газа (СО2) для автопроизводителей высчитываются по соотношению проданных машин с обычным ДВС и автомобилей на электротяге, электромобилей. И при расчётах принимается, что каждый проданный электрокар компенсирует продажу четырёх автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Как известно, сейчас идёт глобальное замедление спроса на электромобили, продажи «батарейных» машин падают, соответственно, в соотношении продаж между машинами с ДВС и «электричками» последние всё сильнее отстают от авто с обычными бензиновыми и дизельными двигателями. И как раз такая динамика грозит тем, что европейскому автопрому уже в следующем году, при сохранении тенденции, придётся заплатить штраф в размере 15 млрд евро.
Об этом, в частности, в интервью радиостанции France Inter заявил председатель Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), генеральный директор Renault Group Лука де Мео. Де Мео дал следующее пояснение ситуации:
— Мы готовимся к 2025 году уже сейчас, потому что принимаем заказы на автомобили, которые будем поставлять. И, по нашим расчётам, если продажи электромобилей останутся на сегодняшнем уровне, европейской промышленности придется заплатить €15 млрд штрафа или отказаться от производства более чем 2,5 млн единиц [машин с традиционными ДВС].
Лука де Мео также призвал не торопиться с применением жёстких мер к европейским автопроизводителям из-за низких продаж EV, поскольку, по его словам, без роста продаж электромобилей под угрозой почти точно окажутся и другие сопутствующие проекты в секторе электромобилей, к примеру, возведение и работа уже действующих заводов по производству тяговых батарей для электрокаров.
Хм, АВТОВАЗ, УАЗ и ГАЗ у нас пока не штрафуют за низкие продажи электромобилей, и соотношение в общем объёме продаж новых автомобилей здесь «явно» не в пользу машин на электричестве. А вот интересно, если бы у нас…ну да ладно. Оставим это для отдельного более «философского» разговора.
Вопрос, почему продажи электромобилей сильно замедляются, мы рассматривали ранее в отдельном материале, проводя анализ европейского рынка по итогам второго летнего месяца 2024 года.
Источник: 5koleso.ru