Авто

Это другое: в России хотят снизить стоимость проезда по платным трассам для мотоциклистов. Подробности

Это другое: в России хотят снизить стоимость проезда по платным трассам для мотоциклистов. Подробности

В Госдуме предложили снизить тарифы за проезд по платным трассам для мотоциклистов. Авторы инициативы считают, что мотоциклы, в отличие от легковых автомобилей, «наносят меньший вред дорожному покрытию» и поэтому для байкеров нужно вводить скидки. Подробности — в нашем материале.

В Комитете Госдумы по промышленности и торговле выступили с предложением снизить стоимость проезда по платным трассам для мотоциклов; депутаты указывают, что мотоциклы ввиду своих технических особенностей, включая малый вес в сравнении с легковыми автомобилями, наносят дорожному полотну меньший урон, и потому плата за проезд по платным трассам по единому с легковыми автомобилями тарифу выглядит «нелогичной».

Напомним, что предельные тарифы для пользователей платных трасс установлены ПП РФ от 2023 года. Зампред Комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов считает нужным внести в изменения в документ, поскольку «технически параметры легковых автомобилей и мотоциклов сильно различны и, соответственно, несоизмерим износ дорожного полотна», который производится разными транспортными средствами.

Проще говоря, г-н Спиридонов считает, что в перечень четырёх категорий транспортных средств, которые в настоящее время используются для определения тарифов при пользовании платными дорогами (на основе таких характеристик, как габариты и количество осей), необходимо вносить корректировки: помимо существующей сейчас «младшей» категории, куда входят транспортные средства высотой не более 2 м и куда как раз включены мотоциклы, нужно создать ещё одну группу («класс»), и перевести туда мотоциклистов, введя для них свои, пониженные тарифы.

Соответствующее обращение с предложениями изменений направлено Александром Спиридоновым на имя главы Минтранса России Романа Старовойта.

В то время как представители российского мотосообщества (включая объединение «МотоРоссия») и ряд отраслевых экспертов инициативу поддержали, те, кто этими платными дорогами управляет [и кто потенциально может пострадать от снижения тарифов для байкеров], говорят о технических проблемам, с которыми придётся столкнуться при реализации инициативы.

Вот официальный комментарий Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), в ведении которой находится головной участок платной трассы M-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург:

— Отдельно выделить проезды мотоциклов в настоящее время технически представляется невозможным. Это может потребовать серьезной доработки системы и дополнительных инвестиций, доработки законодательной системы и внесения изменений в концессионное соглашение.

Вместе с тем концессионер предлагает альтернативный вариант, который также может снизить стоимость проезда по платным трассам для мотоциклистов, но при этом не лишит инвестора собираемого дохода — государство в этом случае компенсирует «потери».

В СЗКК говорят, что единственное реальное на сегодняшний день решение проблемы с взиманием платы за проезд с мотоциклов, возможность снизить тарифы для байкеров — это «раздача» владельцам мотоциклов бесконтактных транспондеров для автоматического проезда с привязкой к ним номер мотоцикла — по аналогии с системой, применяемой с 2023 года для бесплатного проезда по платным дорогам электромобилей.

Министерство транспорта комментариев по поводу выдвинутых инициатив пока не даёт.

Это другое: в России хотят снизить стоимость проезда по платным трассам для мотоциклистов. Подробности

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

АВТОВАЗ продолжает раскрашивать свои автомобили китайскими эмалями

Volkswagen и Skoda создают кроссовер-сенсацию: модель уже во всю тестируется

Volvo отказывается от электромобилей: решение принято

Mercedes анонсировал элитные электрофургоны в США, которые станут круче V-Class

Российский электромобиль «Атом» получит фишку как в новом iPhone

«Весте» вернули систему ESP, боковые подушки и другие опции

Чего ждать владельцам новых LADA Vesta с МКПП: названа главная проблема

Водителям рассказали, чем вызвано плохое торможение и высокий расход топлива автомобиля

Появился способ меньше платить за проезд по трассе М-12: рассказываем как

«Москвич» набирает рабочих на конвейер: названы зарплаты

В России водители стали отказываться от ОСАГО: что происходит?

В России предложено увеличить срок обжалования судебных решений для водителей

Оставить комментарий

60 ÷ = 15

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее