Новый автомобильный мост намерены возвести через реку Ангару в Восточной Сибири. Зачем понадобилось строительство такого сооружения, где и когда будут строить объект и что сейчас происходит на «месте» строительства, — подробности в специальном материале «5 Колесо».
— В городе Братске Иркутской области.
Вопрос выноса движения транспорта с Братской ГЭС намерены включить в Стратегию пространственного развития Российской Федерации. В настоящее время через плотину каждый день проезжает свыше 28 000 автомобилей, хотя проектная мощность составляет всего около 3 тыс. автомобилей (см. историю строительства БрГЭС).
Соответственно, как сказал генеральный директор ООО «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» (входит в Эн+) Сергей Кузнецов, «постоянно растущие темпы транспортных перевозок через БрГЭС создают существенную вибродинамическую нагрузку на гидросооружение».
Кроме того, сейчас пробки на плотине порой возникают даже в нормальных условиях дорожного движения, а сама Братская ГЭС не может проводить полноценное техническое обслуживание автодороги. Более того, и на это также стоит обратить внимание: по закону через ГЭС не может проезжать автотранспорт более 3,5 тонн, но альтернативный путь отсутствует (!!).
И на днях прошла встреча губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, делегации Совета Федерации и представителей крупного энергетического холдинга Эн+, на которой обсуждался вопрос строительства автомобильного и ж/д мостов через реку Ангару и выноса их с плотины Братской гидроэлектростанции.
Предварительное место возведения нового транспортного сооружения уже определено: выбран участок ниже плотины БрГЭС; протяженность автомобильного моста вместе с подходами к нему составит, ориентировочно, более 4 км. Особо отмечается, что для подъезда к новому мосту потребуется построить два участка федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй» — с развязками в двух уровнях.
Первый зампред Совета Федерации Андрей Яцкин дал следующий комментарий (Андрей Владимирович Яцкин, между прочим, уроженец города Красноярска, также из Восточной Сибири):
— Мы будем рассматривать варианты мостовых переходов через реку Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС. При содействии Совета Федерации рассматриваем стратегию социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года.
В свою очередь, глава Приангарья Игорь Кобзев, который поднимал в Совете Федерации проблему выноса движения ж/д и автомобильного транспорта с плотины Братской ГЭС ещё в 2022 году, обещает:
— Мы будем использовать площадку Совета Федерации, Минтранса РФ и соответствующих структуры дорожной отрасли, будем говорить об этом, приложим все усилия, чтобы максимально включиться в федеральные программы.
Добавим, что сейчас сложилась такая же ситуация и с пассажирскими и грузовыми перевозками железнодорожным транспортом через Братскую ГЭС: объем грузов многократно превышает расчетные параметры, и необходимо в скором времени решать вопрос по снижению воздействия транспорта на плотину ГЭС.
Разработку проекта строительства автомобильного моста через Ангару планируют закончить к 2025 году.
Между прочим, ранее мы пообщались с владельцем двух электромобилей Nissan Leaf из города Братска Иркутской области, где и будут возводить новый автомобильный / железнодорожный мост.
Источник: 5koleso.ru