Новости

Жителям СКФО рассказали, как защитить аккаунты на госсервисах от мошенников

Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств.  После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур.
Злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера. Представляясь сотрудниками госструктур, они сообщают о наличии заказного письма, например, от налоговой службы и спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый. Когда жертва соглашается на получение уведомления, мошенники просят для оформления заявки назвать проверочный код. Вскоре на телефон поступает сообщение от государственных порталов с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи. Большинство людей на этом этапе завершает разговор, заподозрив подвох.
Однако через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов. Они убеждают собеседника, что ранее ему звонили злоумышленники, сообщают, что теперь его учетная запись взломана, и необходимо срочно предпринять меры для ее защиты – сообщить код из SMS для восстановления доступа. В этот момент человек становится жертвой дальнейшего обмана.

«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
По статистике в этом году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией.

Читайте также

Началось голосование за новый состав Консультационного совета акционеров ВТБ

ВТБ расширил функционал системы дистанционного обслуживания крупных клиентов

Россиянам доступны улучшенные условия по краткосрочным депозитам

ВТБ ускорил импортозамещение виртуальной инфраструктуры в пять раз

Работать — значит жить: вице-президент ВТБ стал гостем редакции ИА Stavropol.Media

Выставка коллекции Щукина в Пушкинском музее проходит при поддержке ВТБ

Жители СКФО голосуют за имя котёнку леопарда

Больше половины россиян хотят поставить самозапреты на кредиты и другие банковские операции

Более половины россиян считают вероятной конкуренцию банков и финтех-компаний

ВТБ Мои Инвестиции запустили для клиентов голосовые рекомендации

Юань займет треть рынка валютных сбережений

Крупный российский банк запускает ИИ-агентов для сотрудников

Оставить комментарий

72 ÷ = 8

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее