Ставропольский перевозчик: Отсутствие бумаги в терминале или разряженный аппарат — проблема водителя
В редакцию «Победы26» с вопросом обратился житель Ставрополя Рамзан Мазаев. Он спросил, что делать в случаях, когда водитель отказывается выпускать пассажира из общественного транспорта без оплаты проезда. Такая ситуация возникла с маршруткой № 41 — шофёр отказался принимать карту к оплате. Разъяснения по вопросу дала руководитель ООО «СПАТП» Наталья Григорян.
Правило бесплатного проезда в случаях, когда терминал не работает по вине водителя, действует по маршрутам, принадлежащим ООО «СПАТП» в Ставрополе. По словам руководительницы предприятия Натальи Григорян, в таких случаях пассажир должен уверенно говорить, что невозможность оплаты проезда — не его проблемы.
«Нет терминала — проезд бесплатный. Все вопросы к руководству СПАТП. Мы примем меры в отношении таких водителей»,
— рассказала Наталья Григорян.
При этом пассажир обязан оплатить проезд, когда оплата не прошла по его вине, например, из-за блокировки или ареста карты, либо отсутствия денег на ней, говорит Наталья Григорян. Под этот же случай попадает ситуация, когда не по вине водителя нет связи с оператором.
Кроме того, водитель не имеет право насильственно удерживать пассажира, заверяет перевозчик. Он обязан предоставить горожанину один из установленных видов оплаты: наличные или безналичный.
«Отсутствие бумаги или терминал разряжается — это проблема водителя. В таком случае пассажир имеет право проехать бесплатно»,
— отмечает перевозчик.