Новости

Потребительская активность россиян с начала года выросла на 5%

Согласно данным аналитического сервиса Продажи.рф, потребительская активность населения демонстрирует положительную динамику. Общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%, при этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За 6 месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%. Такие данные приводит пресс-служба ВТБ.
По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД», за январь-июнь покупатели потратили около 3,9 трлн рублей на 22,4 млрд товаров. Из них 11,5 млрд покупок пришлось на 2 квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 трлн рублей.

Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 млн цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года), потратив 6,5 млрд рублей, это почти на треть (29%) больше, чем в прошлом году.

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг – на нее пришлась треть от всех трат – 1,35 трлн рублей. Количество оплаченных услуг увеличилось на 15% до 2,6 млрд единиц. Наибольшая динамика по приросту отмечается в части оплаты услуг связи. Рост в 2,7 раз по количеству относительно 1 полугодия 2023 года и в 2 раза по объему расходов.

Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупкутоваров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%),одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (-30%), сувениров (-22%) и товаров для творчества (-15%).

Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%. Почти не изменился и объем потребления топлива  он вырос за 6 месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%.

«В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни. По нашим оценкам, в третьем квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний», – комментирует Максим Ларькин, представитель Продажи.рф.

Читайте также

Крупнейшие банки России изменили ставки по вкладам

ВТБ снижает первый взнос по ипотеке

Итоги годового собрания акционеров ВТБ

Предприниматели Ставрополья смогут принять участие в конкурсе стартапов «Бизнес Баттл»

Время вкладчика продолжается: сбережения россиян к концу года превысят 68 трлн рублей

ВТБ переходит на использование российского бизнес-глоссария Arenadata Catalog

На курорте Домбай построят гостиницы и канатную дорогу за 5,2 млрд рублей

Русский музей представляет выставку «Великий Карл» при поддержке ВТБ

ВТБ запустил сервис по самостоятельному осмотру объектов загородной недвижимости

Новая функция банковской карты: ВТБ обеспечил клиентам самостоятельное восстановление доступа в ВТБ-онлайн

Клиенты «ВТБ Мои Инвестиции» в первом полугодии выбирали фонды денежного рынка и активно участвовали в IPO

Российские банки вновь снижают ставки по ипотеке

Оставить комментарий

× 5 = 40

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее