Сегодня большое количество обращений в электронной форме поступает в органы власти всех уровней. Это не всегда реальные жалобы людей, а зачастую «анонимки», немотивированные массовые обращения
Государственная Дума приняла во втором и третьем чтении изменения в Федеральный закон
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Главная задача изменений — противодействие массовой спам-рассылке. Сегодня большое количество обращений в электронной форме поступает в органы власти всех уровней. Это не всегда реальные жалобы людей, а зачастую «анонимки» — немотивированные массовые обращения.
«Тому потоку обращений, которыми просто завалены наши органы власти, сегодня мы ставим заслон. Через две недели, с 1 января 2025 года, запустится в полную силу возможность направлять электронные обращения через сайт «Госуслуги» во все государственные и муниципальные органы власти. Закон об этом был принят полтора года назад. Механизм уже работает. Человек заходит в личный кабинет на сайте «Госуслуги» под своей учетной записью. Его обращение автоматически регистрируется. Ответ направляется на электронную почту или в личный кабинет на сайте. Чем удобно людям? Можно одновременно подать одно обращение сразу в несколько органов государственной власти. Средний срок рассмотрения электронных обращений сокращается до 10 дней», — пояснила Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева .
По ее словам, инициатива, принятая сегодня, ставит заслон на «анонимки» при обращениях в электронной форме и вводит обязательную идентификацию через «Госуслуги» или через собственную систему идентификации органа власти, если она есть.
«Изменения в работе с обращениями масштабные, поэтому срок вступления полной идентификации при подаче электронных жалоб — с 30 марта 2025 года», — уточнила депутат.
Источник: duma.gov.ru