Учёные и студенты Северо-Кавказского федерального университета создают устройство, которое должно успешно заменить импортные аналоги в автоэлектронике. Разработка упростит обслуживание системы и будет более компактной, чем те, которые автомобилисты используют сейчас, сообщили в пресс-службе вуза.
Бортовая сеть современной машины крайне сложна по своему составу: в ней задействованы десятки управляющих блоков, которые соединены многими метрами проводов. За последние годы система электропитания в среднем потяжелела на 10 кг. В зарубежных странах уже применяют более совершенное оборудование, в котором проводов гораздо меньше, но из-за санкций Запада такие устройства россиянам недоступны.
Решением этой проблемы и занялись учёные СКФУ. Они создают умное устройство, которое сделает электросеть автомобиля более компактной и надёжной и при этом менее дорогостоящей.
Разработки ставропольцев сделают бортовую систему автомобиля менее тяжёлой и более надёжной, уверены авторы проекта
В частности, студент Пятигорского института СКФУ Николай Жданов разработал прототип устройства, которое может передавать команды бортового компьютера автомашины по одному проводу. Работа молодого учёного получила признание на федеральном конкурсе «УМНИК», а сам Николай стал обладателем гранта Фонда содействия инновациям. Благодаря такой поддержке студент усовершенствовал прототип и начал создавать модель с более актуальными элементами.
«Наше устройство для передачи сигналов по одному проводу позволит уменьшить стоимость автомобильного электрооборудования и упростит процесс обслуживания, ведь проложить один провод в автомобиле гораздо проще и дешевле, чем толстый жгут из нескольких элементов. А производительность нашей системы не будет уступать импортным аналогам»,
— говорит автор разработки.
Благодаря федеральному гранту Николай Жданов заменил первоначальный прототип на более совершенный
Система самодиагностики устройства будет сообщать о неисправностях в машине. Работать она тоже будет через один управляющий провод.
Также учёные СКФУ приступили к разработке сети для управления блоком задних фар. А в планах учёных — создание схемы для управления замками дверей и стеклоподъёмников. Устройство будет подходить для любых моделей автомобилей.
Для внедрения разработок учёные планируют начать сотрудничать с одним из российских автозаводов и станциями технического обслуживания.
Все работы создаются на базе лаборатории сервиса транспортных средств школы инженерии Пятигорского института (филиала) СКФУ. В вузе добавили, что здесь же разработки будут проходить тестовые испытания.
Ранее сообщалось, что ставропольские учёные разработали VR-симулятор походов. Задача проекта — популяризация туризма. Симулятор был представлен на Всероссийском фестивале походного туризма «Маёвка».
Авторы:Андрей Шворнев
Источник: pobeda26.ru