В Центре знаний «Машук» состоялась флагманская образовательная программа «Зимний ПедСовет». Ее участниками стали 150 учителей школ, преподавателей вузов и студентов педагогических специальностей, вожатых и воспитателей детских садов из 75 регионов России, в том числе, ветераны специальной военной операции (СВО).
«ПедСовет» – авторский семинар-практикум Центра знаний «Машук», он проводится четыре раза в год. Фото: Центр знаний «Машук».
Эксперты в сфере образования познакомили участников с лучшими практиками в области формирования воспитательной среды и вовлечению учителей, школьников и их родителей в этот процесс.
«ПедСовет» – авторский семинар-практикум Центра знаний «Машук», он проводится четыре раза в год. Ежесезонно заявки на участие в программе подают около двух тысяч педагогов, конкурс составляет 15 человек на одно место.
Темой февральского семинара-практикума стало формирование воспитательной среды и вовлечение учителей, школьников и их родителей в этот процесс. Прикладная часть мероприятия, в том числе инструментарий, посвятили празднованию 80-летия Победы. Во время программы участники научились конструировать воспитательное пространство через мастер-классы, кинопедагогику, внеучебную деятельность и другие активности.
– «Зимний ПедСовет» – значимая площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных практик в современной педагогике. Формирование воспитательного пространства в образовательном учреждении имеет огромное значение, так как оно создает условия для всестороннего развития учащихся. Воспитательное пространство способствует не только передаче знаний, но и формированию ценностей, норм поведения и социальной ответственности. Через активно организованную клубную и проектную деятельность школьники учатся взаимодействовать друг с другом, развивают лидерские качества и критическое мышление. Именно поэтому темой «Зимнего ПедСовета» стало формирование воспитательной среды, – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.
На программе с лекциями и мастер-классами выступили эксперты сферы образования, молодежной политики и патриотического воспитания, среди которых – вице-президент Российской академии наук Виктор Басюк, генеральный директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков, общественный деятель, продюсер, кинорежиссер Николай Данн; заместитель директора московской школы-пансиона для одаренных детей «Летово» Андрей Барашев.
– «ПедСовет» на Машуке – это одно из самых значимых по содержанию событий. И я вижу то самое качественное изменение этого мероприятия. Общаясь с участниками, я понимаю, что они начинают глубинно рефлексировать на свою профессиональную деятельность, что, наверное, очень важно и ценностно именно при проведении таких мероприятий. Педагогический совет соответствует современным требованиям и стандартам, современным нарративам, которые формируются в нашем обществе с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности, с опорой на значение общества, коллектива, уникальной личности. Это все очень важные нарративы, и, наверное, здорово, что аудитория не становится меньше, и что появляются уже, я бы так сказал, свои старожилы педагогического совета, которые на мероприятии не первый раз, и которым это интересно. Благодарен команде «Машука» за то, что эти проекты не только зарождаются, но живут, становятся традиционными и набирают вот эти свои особые смыслы, – сказал вице-президент Российской академии образования, доктор психологических наук Виктор Басюк.
Спикеры мероприятия отметили, что воспитательная работа – сложный многогранный процесс, который требует адаптации к изменяющимся потребностям и технологическим прорывам. В этом контексте выдвигаются новые требования к работе педагогов. Одним из действенных инструментов в воспитательном процессе является кинопедагогика, она помогает развивать критическое мышление и социокультурную компетентность.
– Тема воспитания огромна, в этом слове есть слово «питание». То есть это то, чем мы питаем. И больше всего мы питаем образами. Образ – то, что нас формирует, даже если мы не хотим или хотим этого. И умение работать с образами дает возможность расширения ощущения и понимания, из чего жизнь состоит. Мы должны понимать, какие образы должны быть при формировании личности ребенка. И, в основном, образы у нас сейчас в кино. А значит, нам этими образами нужно научиться пользоваться. Пользоваться с точки зрения, что мы передаем через этот образ, какой вид искусства запускаем и какую мысль, смысл туда закладываем. Образ и аналитическое мышление дают возможность быстрее впитывать вот этот воспитательный аспект. Кинопедагогика дает возможность просто на эту тему начать мыслить, начать ее трогать, чувствовать, ощущать, – подчеркнул общественный деятель, продюсер, режиссер Николай Данн.
По словам организаторов, в рамках работы в группах участники проработали идеи, каким образом воспитательное пространство образовательного учреждения может влиять на формирование той или иной ценности так, чтобы учащиеся ее разделяли. Кроме того, участники при помощи игрового пространства спроектировали «школу будущего», элементы которой внедрят в своих организациях. Они также приняли участие в просветительском квизе, посвященном 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Источник: mk.ru