Общество

Ставропольский эксперт рассказал о применении искусственного интеллекта в жизни школьников Ставрополь (Кавказ)

Ставропольский эксперт рассказал о применении искусственного интеллекта в жизни школьников Фото:СКФУ

Будущее образования и роль искусственного интеллекта в учебном процессе – это тема, которая  вызывает много вопросов у педагогов и школьников. Насколько реальна угроза замены учителей нейросетями, и может ли искусственный интеллект стать эффективным помощником в обучении, рассказал эксперт.

Эксперт высшей школы креативных индустрий СКФУ Александр Гапич рассказывает, что сегодня видеоплатформы, социальные сети, мессенджеры и даже образовательный процесс превращаются в поток быстро сменяющихся стимулов.

"Если ИИ используется как замена мышления, а не как его стимулятор, то с точки зрения социологии, это меняет саму структуру социализации от любознательного исследователя к пассивному потребителю знания. Это не фатально, но требует переосмысления роли ИИ в образовании", – считает спикер.

Эксперт также отмечает, что если использовать функционал ИИ грамотно, если научить машину не думать за ребёнка, а наталкивать его на построение какой-то гипотезы, рассуждение, то использование таких образовательных ботов может стать мостом к более осознанному обучению и развитию.

– Искусственный интеллект может негативно влиять на развитие творческого мышления, если его использовать как машину для поиска правильных ответов. Но он же может и стать катализатором активного развития, если представлять алгоритмы как инструменты совместных игр, провокатора идей или, например, цифрового собеседника. Если ребенок учится использовать ИИ как партнера по воображению, то развивается совершенно новый тип креативности, который современные исследователи называют человеко-алгоритмическое творчество. Это усиление личной идеи через алгоритмическое соавторство, – говорит Александр Гапич.

Но помимо этого, не стоит сбрасывать со счетов и то, что использование возможности ИИ может вызвать у школьников дополнительный стресс и тревожность. Дети, подчеркивает, эксперт, чувствительны к оценкам, сравнению, ожиданиям взрослых и к собственным успехам и неудачам, а когда в обучение вмешивается ИИ и «видит» ошибки ребёнка, прогресс, скорость обучения, то школьником это «подстраивание» может восприниматься как чувство постоянного контроля. 

С позиций социологической науки, внедрение искусственного интеллекта меняет образовательную культуру в целом. Если полностью внедрить ИИ в процесс образования, пострадают и ученик, и учитель. Первому будет не хватать эмпатии, а второй может потерять ощущение собственной нужности. 

– Внедрение ИИ в образовательный процесс будет успешным только тогда, когда учитель будет не просто пользователем и модератором, а сам станет лидером образовательных изменений, — уверен Александр Гапич.

Избежать негативного влияния искусственного интеллекта достаточно просто. Нужны простые, но эффективные меры, к которым относятся цифровая гигиена, развитие креативного мышления, эмоциональная поддержка, ну и конечно, поддержка родителей и учителей. 

Источник: mk.ru

Читайте также

Жители 10 населённых пунктов Ставрополья получили стабильную подачу воды Ставрополь (Кавказ)

Ставрополец-наркоман оставил в арендованной машине шприц, которым укололся ребёнок

Доцент Ставропольского РАНХиГС о практическом примененим российских научных разработок Ставрополь (Кавказ)

Землетрясение магнитудой 3,3 произошло в Северной Осетии

Губернатор: почти 4 млрд рублей направили на поддержку семей участников СВО на Ставрополье Ставрополь (Кавказ)

Ставропольские чиновники предложили матери с детьми-инвалидами непригодное жилье

Студентам вуза на Ставрополье будут платить по 100 тысяч рублей за посещаемость

Губернатор Владимиров проверил ход благоустройства курортной зоны Пятигорска

Ставрополье участвует в форуме цифровых проектов для ветеранов СВО

В Невинномысске построят самый большой в крае пункт размещения бездомных животных Ставрополь (Кавказ)

Около 200 пар поженятся на Ставрополье в «красивую» дату 25 апреля

Пятигорский госуниверситет стал центром отбора волонтёров Всемирных игр дружбы Ставрополь (Кавказ)

Оставить комментарий

1 × = 6

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее